1 страница
1 страница
2 страница
2 страница
В Усть-Илимске планируется возродить аэропорт
11 Июль 2012, 15:50

Вопрос о развитии авиационного транспортного узла на своей территории должны решить власти Усть-Илимска и Усть-Илимского района. Как сообщает пресс-служба регионального правительства, об этом губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко заявил в ходе рабочей поездки в Усть-Илимск 11 июля 2012 года. Глава региона подчеркнул, что Росавиация поддерживает заявку Иркутской области на эксплуатацию взлетно-посадочной полосы Усть-Илимского аэропорта. В случае возобновления работы аэропорта полеты в Усть-Илимск могут быть возобновлены в любой момент. «Прежде чем направлять дотации из областного бюджета на строительство нового аэровокзала и развитие внутренних рейсов, необходимо привести в порядок имеющиеся здания и определить востребованность пассажирами авиационных перевозок», - подчеркнул Сергей Ерощенко.

Глава региона совместно с мэрами Усть-Илимского района Виталием Хомяковым и Усть-Илимска Владимиром Ташкиновым осмотрел взлетно-посадочную полосу бывшего Усть-Илимского аэропорта. По информации Виталия Хомякова, аэропорт был введен в строй действующих в 1980 году, а закрыт для эксплуатации в 2002 году. Его имущество и часть объектов были реализованы в ходе проведения процедуры банкротства. Оставшиеся объекты аэропорта переданы администрации муниципального образования «Усть-Илимский район». Конкурсное производство было завершено 4 декабря 2006 года. В феврале 2007 года распоряжением руководителя Росавиации аэродром исключен из государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации.

Руководитель Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Артур Сулейменов сообщил, что по предварительным оценкам стоимость перелета Усть-Илимск - Братск может составить около 4 тыс. рублей.



Аэропорту быть!
18 октября 2012 - Арина Сырейщикова, корреспондент ILIMCITY

26 сентября 2012 года в Иркутске прошло заседание рабочей группы под руководством первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области Н.В. Слободчикова по восстановлению работы аэропорта г. Усть-Илимска.

До момента прекращения деятельности, аэропорт "Усть-Илимск" имел взлетно-посадочную полосу длинной 3 ООО метров и шириной 42 метра, выполненную из армобетона высокого качества, красивое здание аэровокзала, два телескопических трапа. Из аэропорта выполнялись рейсы в Иркутск, Новосибирск, Москву, транзитные рейсы в Магадан, Якутию и другие. Однако, "крылья города" уже давно "сложены".
  Аэропорт "Усть-Илимск" закрыт для эксплуатации с 2002 года. Распоряжением Руководителя Росавиации от 12.02.2007 года АЮ-16-р аэродром исключен из государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации. Имущество и часть объектов были реализованы в ходе проведения процедуры банкротства, Оставшаяся часть объектов аэропорта передана администрации муниципального образования "Усть-Илимский район". Конкурсное производство завершено 4 декабря 2006 года. Но вот, на удивление всем недоверчивым, вполне достоверная информация - аэропорту в Усть-Илимске быть!

Сегодня аэропорт не в состоянии обеспечивать сопровождение, прием и отправку авиарейсов, и требует значительных финансовых вложений на свое восстановление. Необходимо проведение обследования взлетно-посадочной полосы, пулежных дорожек, перрона, строительство здания аэровокзала и других зданий и сооружений, необходимых для функционирования аэропорта, периметрового ограждения.

Также потребуется закупка необходимого оборудования и спецтехники для обслуживания воздушных перевозок. Сметная стоимость может быть определена по результатам проектно-изыскательских работ специализированной проектной организацией.

Все эти работы будут проводиться, и совершенно НЕнапрасно! По информации ОАО "Авиакомпания "Ангара" потенциальный пассажиропоток может составить 5,6 тыс. чел. в год. ОАО "Группа "Илим" выразили готовность участвовать в реализации проекта восстановления аэропорта "Усть-Илимск" на условиях государственно-частного партнерства. Начало положено!

В результате проведения вышеозначенного совещания, было решено проводить восстановительные работы в два этапа:
    1. Организация вертолетной площадки, с выполнением рейсов "Усть- Илимск - Братск" со стыковкой к рейсу "Братск - Иркутск". (Возможные сроки начала вертолетного сообщения "Усть-Илимск - Братск" - март 2013 года).
    2. Разработка технико-экономического обоснования развития аэропорта для приема воздушных судов 2-3 классов.

Кроме того, решено:

"Рекомендовать ОАО "Авиакомпания "Ангара" (А.В. Юртаев) предоставить в министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области экономические расчеты при эксплуатации различных типов воздушных судов при выполнении полетов из аэропорта "Усть-Илимск". Срок - 10 октября 2012 года".
"Министерству жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (Е.В. Селедцов) организовать встречу у заместителя Председателя Правительства Иркутской области Н.С. Хиценко с представителями ОАО проектно-изыскательский институт воздушного транспорта "Дальаэропроект" по разработке технико-экономического обоснования развития аэропортов Иркутской области. Срок - до 15 октября 2012 года".
"Участникам рабочей группы представить в министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области предложения в план мероприятий по восстановлению авиационного сообщения с г. Усть-Илимск и восстановлению аэропорта "Усть-Илимск". Срок - до 10 октября 2012 года".
"Рекомендовать Восточно-Сибирскому межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта (Росавиация) (A.M. Сулейменов) предоставить в министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области перечень первоочередных мероприятий и процедур, необходимых для организации вертолетного сообщения "Усть-Илимск - Братск". Срок - 12 октября 2012 года".





Вертолетное сообщение планируется открыть в марте
23.10.2012 15:08

Теперь тема аэропорта будет звучать часто. Как уже сообщалось ранее, в Иркутске прошло первое заседание рабочей группы по восстановлению аэропорта в Усть-Илимске, и дело сдвинулось с мертвой точки. На совещании присутствовали заместитель председателя правительства области, министры, представители Росавиации, группы «Илим», мэр Усть-Илимска В.С. Ташкинов и мэр Усть-Илимского района В.А. Хомяков.

На заседании было обозначено, что до момента прекращения деятельности аэропорта длина взлетно-посадочной полосы составляла 3000 метров, что позволяло выполнять рейсы в Иркутск, Новосибирск, Москву, транзитом в Магадан, Якутию и другие города. На данный момент аэропорт не в состоянии обеспечивать сопровождение и отправку авиарейсов. Чтобы привести его в надлежащий вид, необходимо отработать ряд мероприятий. Во-первых, обследовать взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки, перрон, построить здание аэровокзала и другие сооружения, а также периметровое ограждение, закупить оборудование и спецтехнику. Сметная стоимость всех названных работ будет определена по результатам обследования. Но уже и так понятно, что все эти мероприятия требуют значительных финансовых вложений. ОАО «Группа «Илим» выразила готовность участвовать в реализации проекта возрождения аэропорта на условиях государственно-частного партнерства.
Кроме того, рабочая группа пришла к решению, что целесообразно проводить «воскрешение» объекта в два этапа. Для начала необходимо организовать вертолетную площадку с выполнением рейса «Усть-Илимск - Братск», который будет стыковаться с перелетом «Братск - Иркутск». Затем приступить к разработке технико-экономического обоснования развития аэропорта для приема воздушных судов 2-3 класса. Как говорилось на заседании, по информации авиакомпании «Ангара» потенциальный пассажиропоток может составить 5,6 тысяч человек в год.
В итоге было рекомендовано авиакомпании «Ангара» предоставить в министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области экономические расчеты по эксплуатации различных типов воздушных судов при выполнении полетов из Усть-Илимска. В свою очередь министерству жилищной политики необходимо будет организовать работу по разработке технико-экономического обоснования развития аэропорта.
Предполагается, что вертолетное сообщение «Усть-Илимск - Братск» откроется уже в марте 2013 года.

Информация подготовлена пресс-службой Администрации города совместно с редакцией газеты "Усть-Илимская правда"        

ссылка на источник



Аэропорт в Усть-Илимске имеет все шансы стать международным - Р. Незовибатько
27 Ноябрь 2012, 13:06

Первым этапом возрождения аэропорта в Усть-Илимске станет организация вертолетного сообщения с Братском. Как рассказал депутат Законодательного Собрания Иркутской области Роман Незовибатько, рейсы до Братска будут запущены ориентировочно весной 2013 года, перед этим необходимо расчистить площадку. Вторым этапом станет организация самолетного сообщения с Иркутском. «Решение уже принято, и работа по возрождению аэропорта началась», - отметил депутат.

По словам Романа Незовибатько, решением проблемы возобновления работы Усть-Илимского аэропорта сейчас занимается региональное правительство, местные власти. Сам депутат обсуждал этот вопрос на встречах с представителями авиакомпаний, а также компаний по обеспечению и обслуживанию инфраструктуры аэропорта.

«Работа предстоит большая. Само здание аэропорта разрушено, требуется новый телескопический трап. Последний самолет вылетел из Усть-Илимска 10 лет назад, аэропорт был даже удален из перечня аэропортов России, - рассказал Роман Незовибатько. - Но с учетом начала развития региональной авиации, с учетом постоянно растущей нагрузки на региональную систему авиасообщения и удобного месторасположения города аэропорт имеет серьезные перспективы стать международным портом. Да, для начала нужно возобновить хотя бы региональные рейсы, но, думаю, следует, проработать тему перспективы усть-илимского аэропорта по обслуживанию трансконтинентальных рейсов. Самолеты могли бы садиться на дозаправку в Усть-Илимске. Аэропорт находится в таком удобном месте, где проходят маршруты следования многих рейсов. Это делает усть-илимский порт конкурентоспособным, например, по отношению к аэропорту в Красноярске. Это не решение одного дня, но уже есть ряд
подвижек».



Из Усть-Илимска в Иркутск за 3500 рублей
26.03.2013 11:51


Восстановление взлетно-посадочной полосы в Усть-Илимске активизируется. Как сообщалось ранее, идея возобновления работы Усть-Илимского аэропорта рассматривалась Администрацией города совместно с членами областного Правительства в октябре прошлого года. Было принято решение о восстановлении объекта в 2 этапа.

Планировалось, что вертолетная площадка с выполнением рейса «Усть-Илимск - Братск» откроется в уже марте. Однако, по словам Николая Мезенцева, представителя Администрации города, смещение сроков происходит из-за большого документооборота. В настоящее время Администрация города предоставила в Правительство Иркутской области результаты опроса общественного мнения о целесообразности воздушного сообщения в различных направлениях. По мнению большинства, в Усть-Илимске необходимо организовать сообщение с Иркутском, Красноярском, Новосибирском и Москвой, тогда как до Братска, с учетом ожидания рейса в аэропорту, быстрее добраться по автодороге.
По предварительным расчетам цена билета «Усть-Илимск - Иркутск» составит около 3 500 руб. (с учётом областных дотаций) и порядка 6 000 руб. (без учета дотаций) в зависимости от типа самолета и авиакомпании. Планируется, что на первом этапе рейсы будут выполняться 2 - 3 раза в неделю.
Также ведется работа с авиакомпаниями по вопросам сотрудничества, с некоторыми из них, по словам Н. Мезенцев, достигнуты определенные договоренности. Так, авиакомпания «Панх» готова рассмотреть возможность полетов на Усть-Илимск имея в своем со-ставе самолеты типа Сессна «Караван» вместимостью до 10 пассажиров.
Не исключено, что экспертизу взлетно-посадочной полосы проведет компания «Дальавиапроект», которая занималась проектированием аэропорта в 80-х годах.
После того, как экономические расчеты по эксплуатации различных типов воздушных судов при выполнении полетов из Усть-Илимска и предпроектные работы будут полностью завершены, их представят на рассмотрение в региональное Правительство.
Напомним, до момента прекращения деятельности аэропорта длина взлетно-посадочной полосы составляла 3,2 тыс. метров, что позволяло выполнять рейсы в Иркутск, Новосибирск, Москву, транзитом в Магадан, Якутию и другие города. На данный момент аэропорт не в состоянии обеспечивать сопровождение и отправку авиарейсов.

ссылка на источник


О том, какие задачи по обеспечению транспортной доступности Приангарья решают областные власти, в интервью РИА Новости рассказал губернатор региона Сергей Ерощенко.
21.05.2013

- Каковы основные направления развития транспортной отрасли в Иркутской области на 2013 год?

- Основные направления развития транспортной отрасли в Иркутской области: повышение качества и доступности услуг пассажирского транспорта, развитие инфраструктуры, повышение инвестиционной привлекательности транспортного комплекса. У нас есть три авиакомпании, которые осуществляют перевозки пассажиров не только в Иркутской области, но и на территории Хабаровского и Алтайского краев, Амурской, Новосибирской областей. Мы развиваем и поддерживаем авиационную инфраструктуру, но сделать предстоит много, поскольку мы говорим об инновационном пути развития транспорта. Нет дорог, ведущих из центральных районов в северные территории области, не работают или на грани закрытия малые аэропорты - в Усть-Илимске, Братске, Ербогачене, Маме. Для того, чтобы восстановить их деятельность, мы ведем системную работу совместно с некоторыми финансово-промышленными группами и крупными предприятиями. Благодаря поддержке авиапредприятий организовано сообщение между областным центром и северными территориями по маршрутам «Иркутск-Мама», «Иркутск-Бодайбо», «Иркутск-Ербогачен», «Иркутск-Киренск», «Иркутск-Усть-Кут», «Иркутск-Братск». Причем, перевозка по маршрутам «Иркутск-Мама», «Иркутск-Ербогачен», «Иркутск-Братск» субсидируется из бюджета Иркутской области. Размер этой субсидии в 2013 году составил 109 миллионов рублей. Для сравнения, в 2012 году эта сумма составила 87 миллионов рублей, а в 2011 году - 36 миллионов рублей.
Иркутская область занимается созданием центрального авиаузла Восточной Сибири. Для реализации этого проекта будет задействован инвестиционный фонд корпорации «Развитие», созданный в 2013 году при правительстве региона. Его объем составляет 3,5 миллиарда рублей. Часть средств пойдет на создание транспортной инфраструктуры.
В ближайшее время при содействии и гарантиях правительства области местные авиакомпании приобретут несколько самолетов чешского производста L-410 Turbojet, которые больше, чем другие, подходят для местных авиалиний.

- Какие объекты транспортной инфраструктуры ожидает модернизация, реконструкция?

- В 2013 году предполагается реконструкция объектов аэропортовых комплексов Братска. Правительство Иркутской области в феврале подписало трехстороннее соглашение с ОАО «Аэропорт Братск» и Росавиацией. В 2016 году ожидается также начало реконструкции аэропортов Ербогачена, Мамы и Бодайбо. Достигнуто соглашение о начале реконструкции железнодорожного вокзала в областном центре.

- Из каких источников правительство региона планирует финансировать проекты модернизации транспортной отрасли?

- Иркутская область включена в Федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2018 года». Более половины проектов, подлежащих реализации в рамках этой программы, представлены Приангарьем. Мы сможем провести модернизацию объектов транспортной отрасли за счет федерального и регионального бюджетов, а также внебюджетных фондов. Например, строительство аэропортового комплекса в Бодайбо и реконструкцию аэропортового комплекса в Усть-Куте. Реконструкция аэропорта в Братске планируется за счет федерального бюджета и внебюджетных средств.

- Какова роль водного транспорта в обеспечении пассажиропотока и доставки грузов в населенные пункты?

- Водный транспорт обеспечивает северный завоз в отдаленные территории Иркутской области и республики Бурятия - судна Восточно-Сибирского речного пароходства следуют до Нижнеангарска по Байкалу, обеспечивая транспортное сообщение с этим населенным пунктом. В Ленском бассейне внутренний водный транспорт является безальтернативным видом транспорта для обеспечения нормальной жизнедеятельности населения по программам «Северного завоза» не только Иркутской области, но и Якутии. Там доля перевозок грузов внутренним водным транспортом составляет до 85% от общего объема перевозок. Кроме того, водный транспорт служит единственным видом транспорта для жителей отдаленных поселков, расположенных вдоль рек, позволяет поддерживать необходимую связь между поселками. Итоги последних навигаций показывают, что в связи с развитием освоения северных районов Иркутской области и регионов Западной Якутии, наблюдается прирост переработанных грузов через Осетровский транспортный узел. Нам необходимо позаботиться о том, чтобы инфраструктура водного транспорта была логистически обоснована. Это очень сложный процесс, и он займет много времени, но именно он будет основой наших действий.

РИА Новости





Создание ФКП «Аэропорты Восточной Сибири» откладывается.
19.04.2013


Иркутская область пока не готова к созданию федерального казенного предприятия (ФКП) «Аэропорты Восточной Сибири», полагает губернатор Сергей Ерощенко. В новую структуру, считает он, пока нечего включать, кроме «двух-трех аэропортов».

«Остальное либо находится в частной собственности, либо в процедуре банкротства, как в Киренске, Ербогачене и Нижнеудинске, либо не имеет лицензии, как в Усть-Илимске», - сказал Ерощенко. Чтобы создать на базе региональных аэропортов новое ФКП, следует их сначала восстановить, добавил он. «Для этого мы просим средства  из федерального бюджета», - заключил Ерощенко.

Ранее предполагалось, что в федеральное казенное предприятие войдут на первом этапе аэропорты Нижнеудинска, Киренска, Ербогочена и Чары (Забайкалье). Минтранс РФ  предложение регионов не разделил. Тем не менее власти Иркутской области намеревались отстоять необходимость создания ФКП и направить до мая 2013 года технико-экономическое обоснование проекта.

ссылка на источник

На заседании думы Усть-Илимского района  30 мая 2013 года, Мэр Усть-Илимского района Виталий Хомяков озвучил вопрос о передачи в собственность Усть-Илимского аэропорта, городу.
30.05.2013


"Аэропорт сегодня представляет плачевное состояние и не рабочее состояние. Это самое главное." - Заявил Виталий Хомяков.  Дело в том, что после банкротства аэропорта, территориальную принадлежность передали Усть-Илимскому району. Жители города и района не раз просили власти о восстановлении важного транспортного объекта. Этот вопрос обсуждался с губернатором региона Сергеем Ерощенко, когда он посещал Усть-Илимск.
"Сегодня самое основное, как я предлагаю вам это согласовать. Перечень имущества находящиеся в муниципальной собственности Муниципального образования Усть-Илимский район, в муниципальную собственность города Усть-Илимска." - Продолжил Виталий Хомяков.
Такой проект как частичное восстановление, в финансовом плане, район потянуть не может, поэтому аэропорт передается на баланс города. Это вселяет надежду на возрождение хотя бы малой авиации. Народные избранники с мэром согласились.

Светлана Шарипкова   ИРТ

11.06.2013


11 июня 2013г. постановлением Администрации города Усть-Илимска № 400 была утверждена ведомственная целевая программа "Развитие транспортных услуг, предоставляемых населению города Усть-Илимска, в 2013-2015 годы", предусматривающая мероприятия по возобновлению воздушного сообщения.

Постановлением Администрации города Усть-Илимска от 14.06.2013г. № 405 принято решение о создании организации-эксплуатанта - МУП "Посадочная площадка (Аэропорт) города Усть-Илимска". 25.06.2013 предприятие официально зарегистрировано.
Заседание Городской Думы города Усть-Илимска 26 июня 2013г.

Решением Городской Думы города Усть-Илимска от 26.06.2013г. № 57/392 "О принятии недвижимого имущества из муниципальной собственности муниципального образования "Усть-Илимский район" в муниципальную собственность муниципального образования город Усть-Илимск" объекты аэропорта были приняты в собственность города. Наибольшую и реальную ценность на сегодня представляют ВПП с перроном и водозабор.
Решением Городской Думы города Усть-Илимска от 26.06.2013г. № 57/391 внесены изменения в бюджет города на 2013 год, среди которых утверждены средства на внесение в уставный капитал созданного предприятия - 250 тыс.рублей.
  Подписано соглашение о социально-экономическом сотрудничестве с ОАО "Группа "Илим" по участию в проекте восстановления работы аэропорта.

Первые рейсы из Усть-Илимска в Иркутск, Красноярск и Новосибирск планируют пустить в сентябре 2013 года
17.07.2013

В сентябре 2013 года планируют пустить первые после десятилетнего перерыва рейсы из Усть-Илимска в Иркутск, Красноярск и Новосибирск. Открытие авиасообщения местные власти хотят приурочить к юбилею города. В настоящее время в аэропорту Усть-Илимска ведутся восстановительные работы посадочной полосы. Об этом 16 июля ИА «Байкал Инфо» рассказал директор Усть-Илимского аэропорта Николай Мезенцев. По его словам, перелеты будет осуществлять иркутская авиакомпания «Ангара», а также, возможно, компания «Панх» (Улан-Удэ) и другие компании, которые изъявят желание заниматься этими перевозками.
По мнению Николая Мезенцева, потребность в восстановлении аэропорта в Усть-Илимске есть. «По данным социологического опроса, который проводила городская администрация, несмотря на то, что устьилимцы уже отвыкли от перелетов, многие из них изъявили желание летать на самолетах в Иркутск, Братск, Красноярск и Новосибирск. Когда-то Усть-Илимский аэропорт, который перестал осуществлять вылеты с 2002 года, занимал третье место после Иркутска и Братска по авиаперевозкам. Процесс восстановления аэропорта сейчас ведется полным ходом - нанесена разметка на посадочной полосе; утвержден и подписан аэронавигационный паспорт, который является своего рода путеводителем, без которого нельзя осуществлять перелеты; решается вопрос с заправкой самолетов топливом. В дальнейшем будет произведена вырубка леса вблизи посадочной полосы, планируется установка ограждений, создание пункта охраны, а также строительство небольшого модульного здания аэропорта на 40-50 пассажиров.
На восстановительные работы из местного бюджета выделено 250 тыс. рублей, также группой ОАО «Илим» перечислено 4 млн рублей. «Для субсидирования перевозок планируется вступление Усть-Илимска в федеральную программу развития малой авиации, также ожидается поддержка от правительства Иркутской области», - подытожил Николай Мезенцев.

Байкал Инфо


18 июля ожидается приезд в город Усть-Илимск Слободчикова Николая Валентиновича (первый зам.пред.Правительства Иркутской области) - это ему поручил Губернатор по итогам прошлогоднего визита заниматься темой Усть-Илимского аэропорта, он же руководитель рабочей группы при Правительстве Иркутской области, созданной по вопросам восстановления Усть-Илимского аэропорта.  В программе визита -  посещение аэропорта.
19 июля 2013г.

В Министерстве транспорта РФ состоялось совещание по вопросу передачи аэродрома Усть-Илимск в собственность Иркутской области и создания на его базе федерального казенного предприятия. На совещании были представители Правительства Иркутской области, Администрации города Усть-Илимска, ОАО "Группа "Илим".
Газета Областная от 29.07.13 опубликовала распоряжение МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ТРАНСПОРТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ.

О перечне субсидируемых за счет средств областного бюджета пассажирских маршрутов водного, пригородного железнодорожного и воздушного транспорта.
В перечень местных авиалиний включен маршрут Иркутск - Усть-Илимск - Иркутск.
Усть-илимский аэропорт готов возобновить работу
30.07.13
Усть-Илимский аэропорт обрел хозяина. За его судьбу теперь в ответе город. Полеты здесь прекратились в 2002-м. От зданий аэровокзала остались только стены. Однако посадочная полоса, по словам замминистра жилищной политики, энергетики и транспорта области Артура Сулейменова, в идеальном состоянии.
Протокол совещания под председательством заместителя Министра транспорта РФ В.М. Окулова по вопросу функционирования аэропорта г.Усть-Илимск и проведению капитального ремонта автодороги Усть-Илимск-Братск от 19.07.2013г
19 августа в город Усть-Илимск прибывает областная делегация правительства Иркутской области во главе с первым заместителем председателя правительства Иркутской области Слободчиковым Николаем Валентиновичем. Программа прибывания рассчитана на один день.
                                                                                                                                                                                             читать далее
Депутат приступил к работе.
Из беседы Виктории ГАЛИУЛИНОЙ с депутатом Законодательного собрания Иркутской области второго созыва,
Анатолием Дубас.

Как депутат я курирую дальнейшее развитие нашего аэропорта.
       Первая задача, по большому счету, решена.
На сегодня областные власти ставят в план бюджета на следующий год дотацию наших авиаперелетов в Иркутск. Но, кроме
этого, мы должны думать, как нам летать в другие города - Красноярск, возможно, в Новосибирск. Однако это уже федеральные
дотации, т.к. это будут полеты между двумя субъектами федерации. Значит, работать надо с центром. И здесь депутату ЗС есть
над чем работать.

     ВЕСТНИК
На встрече с ветеранами Губернатор обещал АН-28 до Красноярска.

Областная

                                                                                                                                                                                           
Иркутская область выделяет субсидии авиакомпаниям на региональные перевозки.

  В бюджете региона на субсидии по оказанию пассажирских авиаперевозок внутри региона предусмотрено 190 милионов рублей. Об этом рассказала первый зам. председателя правительства Иркутской области Николай Слободчиков.
Совещание, на котором были рассмотрены проблемы возобновления региональных перевозок прошло в Иркутске. Чиновники из министерства транспорта, депутаты Законодательного собрания и владельцы самолетов обсудили проблемы аэропорта Нижнеудинск и посадочных площадок в Казачинском, Усть-Илимске, Железногорске. Рассматривали и перспективы развития северных аэродромов - в Маме, в Бодайбо, в Ербогачене и в Киренске. Развитие местных авиаперевозок требует взаимодействия правительства, перевозчиков, муниципальных властей и технических служб аэропортов.
  29 июня были возобновлены регулярные авиарейсы в Казачинское, 28 августа - в Усть-Илимск. Уже выполнено 90 рейсов, перевезено почти 1,5 тысячи пассажиров. 2 декабря первый самолет полетел по маршруту Иркутск - Нижнеудинск - Иркутск.
  - Рейсы оказались очень востребованы населением. В связи с этим правительство области внесло предложение о выделении субсидий для возмещения недополученных доходов на оказание услуг по пассажирским перевозкам воздушным транспортом местных авиалиний, а депутаты Законодательного Собрания его поддержали, - отметил Николай Слободчиков.
  Как пояснил министр транспорта Иркутской области Артур Сулейменов, в бюджете 2014 года по этой графе предусмотрено уже 122 млн рублей и еще 68 млн рублей - на субсидирование новых маршрутов.
  Пресс-служба правительства Иркутской области сообщает, что по вине местных властей сорвано открытие авиарейса «Иркутск - Железногорск - Иркутск». Чиновники с мест отрапортовали, что средств на содержание аэродрома у них нет.

Байкал 24
               Интересный, исторический документ 1994 года
                                                                                                                                                                                           
Авиаперевозки в Прибайкалье в новом году поддержит государство

Авиация Иркутской области расправляет крылья. После долгих лет запустения восстанавливаются аэропорты в отдаленных городах и поселках. Старые самолеты с полувековым стажем работы постепенно уступают место новым. Таким как "Ан-148". При этом развивать региональные авиаперевозки в одиночку области было тяжело - слишком долго в отрасль не вкладывались деньги. Однако теперь все изменится. Об этом сегодня в Иркутске заявил помощник президента России Игорь Левитин.
С этого года Иркутская область впервые вошла в федеральную программу поддержки региональных авиаперевозок. Уже в этом году иркутские авиакомпании при содействии государства начнут выполнять рейсы из Братска в Красноярск и Новосибирск, а также из Иркутска в Талакан, Абакан и Кызыл. На очереди - рейсы в Барнаул и Томск. Кроме того, местные авиаперевозчики продолжат летать из Иркутска в Казачинское, Маму, Ербогачен, Усть-Илимск, Нижнеудинск, Железногорск.

Вести Иркутск

104-й приехал
                                                                                                                                                                                           
104 приехал !!!
19.02.2014

  В последнее время к городскому автохозяйству достаточно пристальное внимание и со стороны СМИ, и со стороны горожан. Связано это, во-первых, с назначением нового директора и непростым финансовым положением предприятия, во-вторых, с изменением курсирования некоторых маршрутов или их отменой. Например, рейс № 104.
    «Подскажите, пожалуйста, как горожанам добираться до аэропорта? Когда запустили авиарейс, говорили, что будет ходить автобус два раза в неделю, вот только недолгой жизнь оказалась у этого маршрута. И, спрашивается, как теперь добираться авиапассажирам? Такси стоит безумно дорого - 700 рублей. Я пенсионерка, не могу позволить себе лишние траты. Стоимость авиабилета мне возместит Пенсионный фонд согласно законодательству, но возмещение расходов на такси законом не предусмотрено. Пешком мне теперь что ли до аэропорта идти?» - с такой проблемой обратилась к нам жительница города.
    Вот так задача с двумя неизвестными: то ли человеку пешком идти до взлетной полосы, то ли отказаться от авиаперелетов и воспользоваться междугородним автобусом или поездом. Первое нереально по причине удаленности объекта, а второе… По всей видимости, нашей читательнице так и придется сделать. Да и не только ей. Конечно, большая часть пассажиров добирается из города до взлетной полосы или обратно на личном транспорте, но такая возможность есть не у всех. Что делать в этом случае?
    История вопроса такова: в сентябре полетели самолеты, соответственно поехали автобусы к отправлению или прибытию. Изначально предполагалось большое количество автопассажиров, однако расчеты подвели. Порой автобус до аэропорта или обратно ездил совершенно пустой. Гонять машину за 45 километров - дело затратное и даже убыточное. Маршрут закрыли.
       Мы обратились за комментарием к директору ПАТП Артуру Маликовичу Хазееву:

- Маршрут № 104, курсирующий два раза в неделю до усть-илимского аэропорта и обратно, был закрыт в середине октября. Причина - нерентабельность. Предвижу негодование жителей города и района, дескать, опять заговорили о деньгах, а как же люди. Да, речь опять идет об экономии средств. Иначе автохозяйству не выжить. Целесообразнее было бы пустить по данному маршруту, например, микроавтобус, который менее затратен, но у предприятия таких машин нет. Решение данной проблемы, я считаю, в компетенции администрации города.
     В свою очередь пояснить ситуацию мы попросили директора МУП «Посадочная площадка (аэропорт) г. Усть-Илимск» Николая Андреевича Мезенцева:
    - Решить проблему мы пробовали разными способами, в частности, вместо автобуса с большим количеством посадочных мест на маршрут выводили микроавтобус, и вновь рейс оказался убыточным, потому что порой машина возила по одному человеку. Практически все пассажиры пользуются либо служебным, либо личным транспортом. При минимальной вместимости самолета (сейчас 9 мест) нет возможности возобновить перевозки из города до аэропорта и обратно. В Министерстве транспорта Иркутской области рассматривается вероятность открытия авиарейсов с вместимостью от 20 и более пассажиров, но пока неизвестно, когда этот вопрос решится положительно.
     Выходит, что на сегодняшний день для пассажиров, не имеющих возможности самостоятельно добраться до аэропорта, вопрос так и остался открытым?

Усть-Илимская правда

Летний регулярный рейс по маршруту Иркутск - Симферополь начинает в июне авиакомпания «Якутия»!

Летние регулярные рейсы по маршруту «Иркутск-Симферополь» в обе стороны открывает авиакомпания «Якутия» с 24 июня 2014 года, они продлятся по 9 сентября. Как сообщили «Байкал Инфо» в представительстве авиакомпании, полеты из крайних точек маршрута будут совершаться каждый вторник - из Иркутска в 9 часов 50 минут местного времени, из Симферополя (Крым) - в 14 часов. Как пояснили в авиакомпании, на данных рейсах будет действовать продажа билетов по  льготным субсидированным ценам - минимальная стоимость билета составит около 6800 рублей, без учета процентов, которые специальные агентства получают от реализации билетов. Поиск и заказ билетов уже доступен на бесплатных тематических порталах.

В авиакомпании «Якутия» пояснили, что на один рейс выделено около 70 билетов, которые можно будет приобрести по льготным ценам, из них пассажирам из Иркутска будет доступно только 30-35 таких билетов. Остальные предназначены путешественникам из Якутии, т.к. изначально самолеты будут вылетать из Якутска и туда же станут возвращаться из Симферополя. В Иркутске организована промежуточная остановка для посадки пассажиров, начинающих свой путь отсюда.

Ранее сообщалось, что претендовать на льготы смогут только определенные группы граждан, но в компании сообщили, что никаких ограничений при продаже билетов для разных категорий пассажиров не вводится. Партия иркутских билетов на первый рейс в Симферополь уже сегодня была раскуплена, билеты в обратном направлении все еще доступны. На данные рейсы также можно приобрести билеты по полной стоимости - их цена сейчас поднимается выше 15,5 тыс. рублей. 


Байкал Инфо

Минтранс Приангарья решил объединить авиарейсы из Иркутска до Нижнеудинска и Усть-Илимска
20 мая 2014

Министерство транспорта Иркутской области приняло решение объединить авиарейсы Иркутск - Нижнеудинск и Иркутск - Усть-Илимск, которые были возобновлены на территории региона в прошлом году. Как сообщил министр транспорта Артур Сулейменов сегодня, 20 мая, на заседании комиссии по контрольной деятельности Законодательного собрания Приангарья, где присутствовал корреспондент «МК Байкал», это связано с низкой рентабельностью рейса в Нижнеудинск.

«Сегодня на самолете до Нижнеудинска летит, как правило, один-два человека. Кроме того, таким образом, мы избегаем вынужденной дополнительной посадки в Братске на рейсах в Усть-Илимск, вместо этого посадка будет осуществляться в Нижнеудинске, - рассказал Артур Сулейменов. Мы рассчитываем, что таким образом стоимость билетов Иркутск - Нижнеудинск можно будет снизить с 3,5 тыс. до 2,5 тыс. рублей. Сейчас готовятся необходимые документы для начала работы по новому маршруту».

Как сообщал «МК Байкал», регулярный авиарейс Иркутск-Усть-Илимск-Иркутск был возобновлен в августе прошлого года после одиннадцатилетнего перерыва. Перевозки осуществляет девятиместный самолет «Cessna 208B Grand Caravan». Стоимость билета в одну сторону составляет 4,5 тыс. рублей.

Авиарейс Иркутск - Нижнеудинск - Иркутск, который не выполнялся с 1996 года, был возобновлен с декабря 2013 года. Полеты также осуществляются на девятиместном самолете «Cessna 208B Grand Caravan». Стоимость билета в одну сторону - 3,5 тыс. рублей.

МК Байкал

24 февраля 1995 года
                                                                                                                                                                                           
Путин требует активнее развивать региональные авиаперевозки

Минтранс РФ должен не затягивать с приобретением инфраструктуры для региональных авиаперевозок - глава государства. Президент РФ Владимир Путин потребовал от Минтранса активнее забирать у регионов объекты инфраструктуры для развития региональных авиаперевозок.

«Нужно забирать у них эту инфраструктуру, не стесняться. Что так это медленно делается? В чем проблема?" - сказал глава государства на совещании с членами правительства РФ в среду, 30 июля.

Президент отметил, что некоторые руководители регионов просят его оказать содействие в передаче Минтрансу объектов инфраструктуры. Путин напомнил, что принято решение о развитии региональных авиалиний, это означает необходимость создания соответствующей компании, и решение правительства по этому вопросу уже состоялось.

«Надо забирать (объекты) активно. Не тяните», - указал президент.

При этом он подчеркнул необходимость продумать меры поддержки регионам. Иначе, заявил глава государства, невыгодно будет производить самолеты малой авиации, так как не будет заказов из-за их дороговизны.

Необходимо предложить механизмы, которые бы позволили, во-первых, загружать местные авиалинии и, во-вторых, строить отечественные самолеты, продолжил президент.

«Рынок нужен, рынок перевозок со спросом соответствующим. Если этого не будет, никто не будет производить. Все будут покупать по два-три самолетика где-нибудь за границей, но это же не то, что нам нужно для развития отечественной авиации», - сказал Путин.

Со своей стороны, глава министерства транспорта Максим Соколов на совещании в свою очередь доложил, что в настоящее время наблюдается тенденция к росту региональных перевозок: только российскими авиакомпаниями внутри России к настоящему моменту перевезено порядка 20 млн пассажиров.

«Это стало возможным благодаря программам поддержки региональных перевозок - их в целом пять программ», - сообщил Соколов.

Он напомнил, что в бюджете заложено порядка 9 млрд рублей на поддержку межрегиональных перевозок.

«На сегодняшний день цифра перевезенных пассажиров (за первое полугодие 2014 года) составляет 41,5 млн человек. По отношению к прошлому году мы наблюдаем рост почти на 11%», - доложил Соколов, говоря об объемах авиаперевозок в целом за шесть месяцев этого года.

Говоря о цели создания современного регионального авиасамолета, который придет на смену старым моделям, министр заявил, что в настоящее время его министерством совместно с Минпромторгом разработана соответствующая программа, призванная помочь выполнению этой задачи.

Единая Россия

Правительство Приангарья пытается решить проблему транспортной доступности Тофаларии


В правительстве Иркутской области сообщили, что возникла проблема транспортного обслуживания населения Тофаларии - отдаленной горной территории в Нижнеудинском районе. Проблема возникла из-за снижения частоты полетов вертолетов Ми-8. Сейчас вертолет летает один раз в десять дней в один из трех населенных пункт Тофаларии. Это вызвано значительным ростом стоимости летного часа вертолета.

Сегодня стало известно, что был совершен первый грузовой авиарейс из аэропорта Нижнеудинск в село Алыгжер на самолете Ан-2. Об этом сообщил министр транспорта Иркутской области Артур Сулейменов. По его словам, доставка грузов самолетами Ан-2 позволит увеличить количество пассажиров, перевозимых на вертолетах.

В этот раз было заключено разовое дополнительное соглашение между властями Нижнеудинского района и авиакомпанией для выполнения рейса. Регулярное снабжение Тофаларии самолетами Ан-2 требует подготовки посадочных площадок в населенных пунктах. По словам министра, "это входит в компетенцию администраций поселений". Будут ли областные и районные власти помогать тофаларам в данном вопросе, в пресс-службе правительства Иркутской области не уточнили.



Байкал24

25 сентября состоялось первое заседание Городской Думы города Усть-Илимска шестого созыва.

С приветственным словом в адрес депутатов и Администрации города обратился заместитель губернатора Иркутской области Сергей Дубровин. Он отметил важность совместной эффективной работы законодательной и исполнительной властей по решению проблем авиационного сообщения, железнодорожных перевозок, системы ЖКХ, развития образования и т.д.
"Главной задачей на ближайшее время будет восстановление авиационного сообщения в полном объеме. На ближайшее время планируется как минимум три рейса в Иркутск, в дальнейшем - ежедневные, а в перспективе и несколько рейсов в день".
В Братске планируют создать современный центр грузоперевозок


Современный центр грузоперевозок планируют создать в Брастке. Совещание по этому вопросу, в котором принял участие министр транспорта Приангарья Артур Сулейменов, прошло в администрации города 12 сентября 2014 года. В ходе совещания было отмечено, что у Братска достаточно потенциала для развития проекта по созданию современного центра по грузоперевозкам. В первую очередь - это выгодное географическое положение, наличие аэропорта, железной дороги и федеральной автомобильной трассы. Артур Сулейменов подчеркнул, что Братск должен стать центром грузоперевозок, с необходимой инфраструктурой и отлаженными процессами перевозок, хранения и страхования. Для реализации данного проекта планируется привлечь инвесторов. Контрактные взаимоотношения предполагается выстраивать в рамках частно-государственного партнерства.

По федеральной целевой программе «Развитие гражданской авиации» Братск получит более 1,1 млрд рублей. Эти средства пойдут на реконструкцию перрона, рулежных дорожек, аварийно-спасательной станции, мест стоянок авиатранспорта. Работы запланированы на 2015 год. По информации заместителя директора аэропорта «Братск» Дмитрия Антипина, в 2014 году Программой было определено разработать проект и пройти госэкспертизу.

Дмитрий Антипин также рассказал, что уже 24 сентября аэропорт Братска начинает принимать грузовые суда. Следующие пробные рейсы намечены на 26 и 28 сентября, от их успеха будет зависеть дальнейшая перспектива сотрудничества с крупным перевозчиком. Планируется, что в месяц будет приниматься 12 рейсов. А это первый серьезный шаг на пути к созданию мультимодального транслогистического центра. По прогнозам специалистов, Братск сможет принимать самолеты из Китая, Монголии, Канады. В процессе реализации проекта должны подключится железная дорога и автотранспорт. В перспективе также будет рассмотрен вопрос организации в Братске таможенного терминала.

На сегодня проект создания в Братске мультимодального транслогистического центра поддержан региональным правительством. Сформирована рабочая группа, в её составе члены Правительства Иркутской области, представители администрации г. Братска , Росавиации, инвесторы. По итогам совещания принято решение собираться рабочей группой не реже одного раза в месяц.



Байкал Инфо

В Усть-Илимске Иркутской области построят аэровокзал

В будущем году в городе Усть-Илимске Иркутской области планируется построить и ввести в эксплуатацию новый аэровокзал, который сможет обслуживать 100 пассажиров в час.

Здание этого вокзала будет деревянным, но современным. Компания «Братскэнергопроект» готова выполнить проект этого здания безвозмездно. А само строительство будет вестись за средства бизнеса.

Новый аэровокзальный комплекс построят на месте старого, от которого на сегодня остался только фундамент. В Усть-Илимске сегодня аэровокзал размещается в двух контейнерах-бытовках. Один занимают диспетчеры и  техники, а второй - это импровизированный зал ожидания.

Аэропорт в Усть-Илимске не использовали с 2002 года, после того, как было утрачено прежнее здание аэровокзала. Но в прошлом году власти отремонтировали взлетную полосу, и авиакомпания «ПАНХ» начала выполнять регулярные рейсы по маршруту Иркутск - Усть-Илимск на самолете Cessna Grand Caravan. Этот самолет может брать на борт до 9-и пассажиров.

Местные власти хотят запустить в Усть-Илимск самолет, рассчитанный на 20 пассажиров.

1RRE.RU

Регулярный авиарейс свяжет Улан-Удэ, Иркутск, Нижнеудинск и Красноярск

Регулярные рейсы в оба направления по маршруту Улан-Удэ - Иркутск - Нижнеудинск - Красноярск начинает 6 ноября авиакомпания "ПАНХ", базирующаяся в Бурятии. Об этом сообщили в пресс-службе главы и правительства Республики Бурятия, уточнив, что авиаперелеты будут субсидироваться из федерального бюджета.
"Стоимость билета по маршруту Улан-Удэ - Иркутск составит 2900 рублей, Улан-Удэ - Красноярск - 9900 рублей, - сообщили в правительстве. - Это стало возможным благодаря совместной работе министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии, министерства транспорта Иркутской области и руководства авиакомпании".
Рейс будет выполняться на воздушном судне L-410 UVP E-20 два раза в неделю по вторникам и четвергам.
Российская авиационная компания "ПАНХ" базируется в международном аэропорту "Байкал" (Улан-Удэ) с 2009 года и выполняет чартерные и регулярные региональные пассажирские и грузовые перевозки. В авиапарке компании находится 17 воздушных судов: 12 самолетов Ан-2, три Сessna 208A Caravan и два самолета типа L-410.
Маршрутная сеть авиакомпании включает населенные пункты Бурятии (Улан-Удэ, Таксимо, Багдарин, Курумкан, Кырен, Баргузин), Иркутской области (Иркутск, Нижнеудинск, Железногорск, Братск, Усть-Илимск, Казачинск) и Забайкальского края (Чита, Краснокаменск).

ВИС Информ

Иркутский аэропорт передан в собственность региона

Иркутский аэропорт передан в собственность региона. Официальное распоряжение об этом выйдет на днях, сообщил губернатор Приангарья Сергей Ерощенко 20 ноября на пленарном заседании первого Байкальского международного кластерного форума «КласТЕРРА» в Иркутске.

«Невозможно говорить о развитии туризма в регионе без развития транспортной инфраструктуры. В Минтрансе РФ буквально вчера, 19 ноября, были подписаны документы о передаче аэропорта в собственность области. Официальное распоряжение выйдет чуть позже», - сказал глава Приангарья.

Напомним, о необходимости передать иркутский аэропорт на региональный уровень говорили уже давно. Ранее Сергей Ерощенко отмечал, что проект по созданию в Иркутской области авиационного комплекса предполагается реализовать через два-три года. Инициативу ранее уже прорабатывали с корпорацией «Ростехнологии» и иностранными инвесторами.



телеинформ i38
О передаче аэропорта Усть-Илимск в муниципальную
собственность.

Департемант воздушного транспорта Минтранса России не возражает против передачи авиапредлриятия Усть-Илимск в муниципальную собственность.


  25 февраля                                                                                                                                                                                     
Подарок от губернатора

"Надеюсь, президент в ближайшие дни подпишет Указ и Иркутский аэропорт будет передан в регион. Тогда у нас решается проблема по всей Иркутской области по малым бортам. При всем уважении, Усть-Илимский аэропорт никогда не будет прибыльным, даже Братский, потому что все основные перевозки осуществляются с Иркутского авиаузла. Нужно чтобы часть прибыли Иркутского авиаузла распространялась на территорию".


MYUI
C НОВЫМ 2015 ГОДОМ!!!

Мэр г. Усть-Илимска Владимир Ташкинов поздравил устьилимцев с Новым 2015 годом!

В наступающем году перед Администрацией города стоит  много серьезных задач:
В частности -  мы продолжим развивать авиаперелёты. До конца года мы планируем построить здание аэропорта, прорабатываем запуск рейсов до Красноярска.


Запущены авиарейсы из Иркутска в Казачинск и Усть-Илимск

- Для выполнения аваиарейсов на двух местных маршрутах в Иркутской области запустили новые самолеты и увеличили количество рейсов. Об этом сообщил министр транспорта региона Артур Сулейменов.

- Новые самолеты «L-410» принадлежат авиакомпании «ПАНХ». Они будут выполнять рейсы из Иркутска в Казачинск и Усть-Илимск. Пассажировместимость такого воздушного судна выше, чем была у ранее летавших в этих направлениях самолетах, и составляет 17 человек, - подчеркнул министр.

Первый рейс совершен из областного центра в Казачинск 5 января. Стоимость билета не изменилась и составляет 3500 рублей. Рейсы будут выполняться три раза в неделю - понедельник, среда и суббота. Время в пути - один час тридцать минут.

Также 6 января выполнен пробный  рейс по маршруту «Иркутск-Нижнеудинск-Усть-Илимск». Стоимость перелета также не изменилась и составила 2250 рублей до Нижнеудинска, 4500 рублей до Усть-Илимска. Планируется, что перелеты будут осуществляться по вторникам, четвергам и воскресеньям. Общее время в пути - три часа двадцать минут. Ранее в этом направлении летал девятиместный самолет «Сессна-Караван».

Как отметил министр, самолеты запущены в тестовом режиме. При выявлении существенных замечаний, расписание полетов может корректироваться, сообщает пресс-служба правительства Иркутской области.

Информационное агентство «Телеинформ»