1 страница
     ©  UI-AVIA.RU
Яндекс.Метрика
счетчик посещений
1 страница
2 страница
2 страница
В Усть-Илимске планируется возродить аэропорт
11 Июль 2012, 15:50

Вопрос о развитии авиационного транспортного узла на своей территории должны решить власти Усть-Илимска и Усть-Илимского района. Как сообщает пресс-служба регионального правительства, об этом губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко заявил в ходе рабочей поездки в Усть-Илимск 11 июля 2012 года. Глава региона подчеркнул, что Росавиация поддерживает заявку Иркутской области на эксплуатацию взлетно-посадочной полосы Усть-Илимского аэропорта. В случае возобновления работы аэропорта полеты в Усть-Илимск могут быть возобновлены в любой момент.
«Прежде чем направлять дотации из областного бюджета на строительство нового аэровокзала и развитие внутренних рейсов, необходимо привести в порядок имеющиеся здания и определить востребованность пассажирами авиационных перевозок», - подчеркнул Сергей Ерощенко.

Глава региона совместно с мэрами Усть-Илимского района Виталием Хомяковым и Усть-Илимска Владимиром Ташкиновым осмотрел взлетно-посадочную полосу бывшего Усть-Илимского аэропорта. По информации Виталия Хомякова, аэропорт был введен в строй действующих в 1980 году, а закрыт для эксплуатации в 2002 году. Его имущество и часть объектов были реализованы в ходе проведения процедуры банкротства. Оставшиеся объекты аэропорта переданы администрации муниципального образования
«Усть-Илимский район». Конкурсное производство было завершено 4 декабря 2006 года. В феврале 2007 года распоряжением руководителя Росавиации аэродром исключен из государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации.

Руководитель Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Артур Сулейменов сообщил, что по предварительным оценкам стоимость перелета Усть-Илимск
- Братск может составить около 4 тыс. рублей.


ссылка на источник



Аэропорту быть!
18 октября 2012 - Арина Сырейщикова, корреспондент ILIMCITY

26 сентября 2012 года в Иркутске прошло заседание рабочей группы под руководством первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области Н.В. Слободчикова по восстановлению работы аэропорта г. Усть-Илимска.

До момента прекращения деятельности, аэропорт "Усть-Илимск" имел взлетно-посадочную полосу длинной 3 ООО метров и шириной 42 метра, выполненную из армобетона высокого качества, красивое здание аэровокзала, два телескопических трапа. Из аэропорта выполнялись рейсы в Иркутск, Новосибирск, Москву, транзитные рейсы в Магадан, Якутию и другие. Однако, "крылья города" уже давно "сложены".
  Аэропорт "Усть-Илимск" закрыт для эксплуатации с 2002 года. Распоряжением Руководителя Росавиации от 12.02.2007 года АЮ-16-р аэродром исключен из государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации. Имущество и часть объектов были реализованы в ходе проведения процедуры банкротства, Оставшаяся часть объектов аэропорта передана администрации муниципального образования "Усть-Илимский район". Конкурсное производство завершено 4 декабря 2006 года. Но вот, на удивление всем недоверчивым, вполне достоверная информация - аэропорту в Усть-Илимске быть!

Сегодня аэропорт не в состоянии обеспечивать сопровождение, прием и отправку авиарейсов, и требует значительных финансовых вложений на свое восстановление. Необходимо проведение обследования взлетно-посадочной полосы, пулежных дорожек, перрона, строительство здания аэровокзала и других зданий и сооружений, необходимых для функционирования аэропорта, периметрового ограждения.

Также потребуется закупка необходимого оборудования и спецтехники для обслуживания воздушных перевозок. Сметная стоимость может быть определена по результатам проектно-изыскательских работ специализированной проектной организацией.

Все эти работы будут проводиться, и совершенно НЕнапрасно! По информации ОАО "Авиакомпания "Ангара" потенциальный пассажиропоток может составить 5,6 тыс. чел. в год. ОАО "Группа "Илим" выразили готовность участвовать в реализации проекта восстановления аэропорта "Усть-Илимск" на условиях государственно-частного партнерства. Начало положено!

В результате проведения вышеозначенного совещания, было решено проводить восстановительные работы в два этапа:
    1. Организация вертолетной площадки, с выполнением рейсов "Усть- Илимск - Братск" со стыковкой к рейсу "Братск - Иркутск". (Возможные сроки начала вертолетного сообщения "Усть-Илимск - Братск" - март 2013 года).
    2. Разработка технико-экономического обоснования развития аэропорта для приема воздушных судов 2-3 классов.

Кроме того, решено:

"Рекомендовать ОАО "Авиакомпания "Ангара" (А.В. Юртаев) предоставить в министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области экономические расчеты при эксплуатации различных типов воздушных судов при выполнении полетов из аэропорта "Усть-Илимск". Срок - 10 октября 2012 года".
"Министерству жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (Е.В. Селедцов) организовать встречу у заместителя Председателя Правительства Иркутской области Н.С. Хиценко с представителями ОАО проектно-изыскательский институт воздушного транспорта "Дальаэропроект" по разработке технико-экономического обоснования развития аэропортов Иркутской области. Срок - до 15 октября 2012 года".
"Участникам рабочей группы представить в министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области предложения в план мероприятий по восстановлению авиационного сообщения с г. Усть-Илимск и восстановлению аэропорта "Усть-Илимск". Срок - до 10 октября 2012 года".
"Рекомендовать Восточно-Сибирскому межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта (Росавиация) (A.M. Сулейменов) предоставить в министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области перечень первоочередных мероприятий и процедур, необходимых для организации вертолетного сообщения "Усть-Илимск - Братск". Срок - 12 октября 2012 года".

ссылка на источник






Вертолетное сообщение планируется открыть в марте
23.10.2012 15:08

Теперь тема аэропорта будет звучать часто. Как уже сообщалось ранее, в Иркутске прошло первое заседание рабочей группы по восстановлению аэропорта в Усть-Илимске, и дело сдвинулось с мертвой точки. На совещании присутствовали заместитель председателя правительства области, министры, представители Росавиации, группы
«Илим», мэр Усть-Илимска В.С. Ташкинов и мэр Усть-Илимского района В.А. Хомяков.

На заседании было обозначено, что до момента прекращения деятельности аэропорта длина взлетно-посадочной полосы составляла 3000 метров, что позволяло выполнять рейсы в Иркутск, Новосибирск, Москву, транзитом в Магадан, Якутию и другие города. На данный момент аэропорт не в состоянии обеспечивать сопровождение и отправку авиарейсов. Чтобы привести его в надлежащий вид, необходимо отработать ряд мероприятий. Во-первых, обследовать взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки, перрон, построить здание аэровокзала и другие сооружения, а также периметровое ограждение, закупить оборудование и спецтехнику. Сметная стоимость всех названных работ будет определена по результатам обследования. Но уже и так понятно, что все эти мероприятия требуют значительных финансовых вложений. ОАО
«Группа «Илим» выразила готовность участвовать в реализации проекта возрождения аэропорта на условиях государственно-частного партнерства.
Кроме того, рабочая группа пришла к решению, что целесообразно проводить
«воскрешение» объекта в два этапа. Для начала необходимо организовать вертолетную площадку с выполнением рейса «Усть-Илимск - Братск», который будет стыковаться с перелетом «Братск - Иркутск». Затем приступить к разработке технико-экономического обоснования развития аэропорта для приема воздушных судов 2-3 класса. Как говорилось на заседании, по информации авиакомпании «Ангара» потенциальный пассажиропоток может составить 5,6 тысяч человек в год.
В итоге было рекомендовано авиакомпании
«Ангара» предоставить в министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области экономические расчеты по эксплуатации различных типов воздушных судов при выполнении полетов из Усть-Илимска. В свою очередь министерству жилищной политики необходимо будет организовать работу по разработке технико-экономического обоснования развития аэропорта.
Предполагается, что вертолетное сообщение
«Усть-Илимск - Братск» откроется уже в марте 2013 года.

Информация подготовлена пресс-службой Администрации города совместно с редакцией газеты "Усть-Илимская правда"        

ссылка на источник



Аэропорт в Усть-Илимске имеет все шансы стать международным - Р. Незовибатько
27 Ноябрь 2012, 13:06

Первым этапом возрождения аэропорта в Усть-Илимске станет организация вертолетного сообщения с Братском. Как рассказал депутат Законодательного Собрания Иркутской области Роман Незовибатько, рейсы до Братска будут запущены ориентировочно весной 2013 года, перед этим необходимо расчистить площадку. Вторым этапом станет организация самолетного сообщения с Иркутском.
«Решение уже принято, и работа по возрождению аэропорта началась», - отметил депутат.

По словам Романа Незовибатько, решением проблемы возобновления работы Усть-Илимского аэропорта сейчас занимается региональное правительство, местные власти. Сам депутат обсуждал этот вопрос на встречах с представителями авиакомпаний, а также компаний по обеспечению и обслуживанию инфраструктуры аэропорта.

«Работа предстоит большая. Само здание аэропорта разрушено, требуется новый телескопический трап. Последний самолет вылетел из Усть-Илимска 10 лет назад, аэропорт был даже удален из перечня аэропортов России, - рассказал Роман Незовибатько. - Но с учетом начала развития региональной авиации, с учетом постоянно растущей нагрузки на региональную систему авиасообщения и удобного месторасположения города аэропорт имеет серьезные перспективы стать международным портом. Да, для начала нужно возобновить хотя бы региональные рейсы, но, думаю, следует, проработать тему перспективы усть-илимского аэропорта по обслуживанию трансконтинентальных рейсов. Самолеты могли бы садиться на дозаправку в Усть-Илимске. Аэропорт находится в таком удобном месте, где проходят маршруты следования многих рейсов. Это делает усть-илимский порт конкурентоспособным, например, по отношению к аэропорту в Красноярске. Это не решение одного дня, но уже есть ряд подвижек».

ссылка на источник


Из Усть-Илимска в Иркутск за 3500 рублей
26.03.2013 11:51


Восстановление взлетно-посадочной полосы в Усть-Илимске активизируется. Как сообщалось ранее, идея возобновления работы Усть-Илимского аэропорта рассматривалась Администрацией города совместно с членами областного Правительства в октябре прошлого года. Было принято решение о восстановлении объекта в 2 этапа.

Планировалось, что вертолетная площадка с выполнением рейса
«Усть-Илимск - Братск» откроется в уже марте. Однако, по словам Николая Мезенцева, представителя Администрации города, смещение сроков происходит из-за большого документооборота. В настоящее время Администрация города предоставила в Правительство Иркутской области результаты опроса общественного мнения о целесообразности воздушного сообщения в различных направлениях. По мнению большинства, в Усть-Илимске необходимо организовать сообщение с Иркутском, Красноярском, Новосибирском и Москвой, тогда как до Братска, с учетом ожидания рейса в аэропорту, быстрее добраться по автодороге.
По предварительным расчетам цена билета
«Усть-Илимск - Иркутск» составит около 3 500 руб. (с учётом областных дотаций) и порядка 6 000 руб. (без учета дотаций) в зависимости от типа самолета и авиакомпании. Планируется, что на первом этапе рейсы будут выполняться 2 - 3 раза в неделю.
Также ведется работа с авиакомпаниями по вопросам сотрудничества, с некоторыми из них, по словам Н. Мезенцев, достигнуты определенные договоренности. Так, авиакомпания
«Панх» готова рассмотреть возможность полетов на Усть-Илимск имея в своем со-ставе самолеты типа Сессна «Караван» вместимостью до 10 пассажиров.
Не исключено, что экспертизу взлетно-посадочной полосы проведет компания
«Дальавиапроект», которая занималась проектированием аэропорта в 80-х годах.
После того, как экономические расчеты по эксплуатации различных типов воздушных судов при выполнении полетов из Усть-Илимска и предпроектные работы будут полностью завершены, их представят на рассмотрение в региональное Правительство.
Напомним, до момента прекращения деятельности аэропорта длина взлетно-посадочной полосы составляла 3,2 тыс. метров, что позволяло выполнять рейсы в Иркутск, Новосибирск, Москву, транзитом в Магадан, Якутию и другие города. На данный момент аэропорт не в состоянии обеспечивать сопровождение и отправку авиарейсов.

ссылка на источник


О том, какие задачи по обеспечению транспортной доступности Приангарья решают областные власти, в интервью РИА Новости рассказал губернатор региона Сергей Ерощенко.
21.05.2013

- Каковы основные направления развития транспортной отрасли в Иркутской области на 2013 год?

- Основные направления развития транспортной отрасли в Иркутской области: повышение качества и доступности услуг пассажирского транспорта, развитие инфраструктуры, повышение инвестиционной привлекательности транспортного комплекса. У нас есть три авиакомпании, которые осуществляют перевозки пассажиров не только в Иркутской области, но и на территории Хабаровского и Алтайского краев, Амурской, Новосибирской областей. Мы развиваем и поддерживаем авиационную инфраструктуру, но сделать предстоит много, поскольку мы говорим об инновационном пути развития транспорта. Нет дорог, ведущих из центральных районов в северные территории области, не работают или на грани закрытия малые аэропорты - в Усть-Илимске, Братске, Ербогачене, Маме. Для того, чтобы восстановить их деятельность, мы ведем системную работу совместно с некоторыми финансово-промышленными группами и крупными предприятиями. Благодаря поддержке авиапредприятий организовано сообщение между областным центром и северными территориями по маршрутам
«Иркутск-Мама», «Иркутск-Бодайбо», «Иркутск-Ербогачен», «Иркутск-Киренск», «Иркутск-Усть-Кут», «Иркутск-Братск». Причем, перевозка по маршрутам «Иркутск-Мама», «Иркутск-Ербогачен», «Иркутск-Братск» субсидируется из бюджета Иркутской области. Размер этой субсидии в 2013 году составил 109 миллионов рублей. Для сравнения, в 2012 году эта сумма составила 87 миллионов рублей, а в 2011 году - 36 миллионов рублей.
Иркутская область занимается созданием центрального авиаузла Восточной Сибири. Для реализации этого проекта будет задействован инвестиционный фонд корпорации
«Развитие», созданный в 2013 году при правительстве региона. Его объем составляет 3,5 миллиарда рублей. Часть средств пойдет на создание транспортной инфраструктуры.
В ближайшее время при содействии и гарантиях правительства области местные авиакомпании приобретут несколько самолетов чешского производста L-410 Turbojet, которые больше, чем другие, подходят для местных авиалиний.

- Какие объекты транспортной инфраструктуры ожидает модернизация, реконструкция?

- В 2013 году предполагается реконструкция объектов аэропортовых комплексов Братска. Правительство Иркутской области в феврале подписало трехстороннее соглашение с ОАО
«Аэропорт Братск» и Росавиацией. В 2016 году ожидается также начало реконструкции аэропортов Ербогачена, Мамы и Бодайбо. Достигнуто соглашение о начале реконструкции железнодорожного вокзала в областном центре.

- Из каких источников правительство региона планирует финансировать проекты модернизации транспортной отрасли?

- Иркутская область включена в Федеральную целевую программу
«Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2018 года». Более половины проектов, подлежащих реализации в рамках этой программы, представлены Приангарьем. Мы сможем провести модернизацию объектов транспортной отрасли за счет федерального и регионального бюджетов, а также внебюджетных фондов. Например, строительство аэропортового комплекса в Бодайбо и реконструкцию аэропортового комплекса в Усть-Куте. Реконструкция аэропорта в Братске планируется за счет федерального бюджета и внебюджетных средств.

- Какова роль водного транспорта в обеспечении пассажиропотока и доставки грузов в населенные пункты?

- Водный транспорт обеспечивает северный завоз в отдаленные территории Иркутской области и республики Бурятия - судна Восточно-Сибирского речного пароходства следуют до Нижнеангарска по Байкалу, обеспечивая транспортное сообщение с этим населенным пунктом. В Ленском бассейне внутренний водный транспорт является безальтернативным видом транспорта для обеспечения нормальной жизнедеятельности населения по программам
«Северного завоза» не только Иркутской области, но и Якутии. Там доля перевозок грузов внутренним водным транспортом составляет до 85% от общего объема перевозок. Кроме того, водный транспорт служит единственным видом транспорта для жителей отдаленных поселков, расположенных вдоль рек, позволяет поддерживать необходимую связь между поселками. Итоги последних навигаций показывают, что в связи с развитием освоения северных районов Иркутской области и регионов Западной Якутии, наблюдается прирост переработанных грузов через Осетровский транспортный узел. Нам необходимо позаботиться о том, чтобы инфраструктура водного транспорта была логистически обоснована. Это очень сложный процесс, и он займет много времени, но именно он будет основой наших действий.

РИА Новости





Создание ФКП «Аэропорты Восточной Сибири» откладывается.
19.04.2013


Иркутская область пока не готова к созданию федерального казенного предприятия (ФКП)
«Аэропорты Восточной Сибири», полагает губернатор Сергей Ерощенко. В новую структуру, считает он, пока нечего включать, кроме «двух-трех аэропортов».

«
Остальное либо находится в частной собственности, либо в процедуре банкротства, как в Киренске, Ербогачене и Нижнеудинске, либо не имеет лицензии, как в Усть-Илимске», - сказал Ерощенко. Чтобы создать на базе региональных аэропортов новое ФКП, следует их сначала восстановить, добавил он. «Для этого мы просим средства  из федерального бюджета», - заключил Ерощенко.

Ранее предполагалось, что в федеральное казенное предприятие войдут на первом этапе аэропорты Нижнеудинска, Киренска, Ербогочена и Чары (Забайкалье). Минтранс РФ  предложение регионов не разделил. Тем не менее власти Иркутской области намеревались отстоять необходимость создания ФКП и направить до мая 2013 года технико-экономическое обоснование проекта.

ссылка на источник

На заседании думы Усть-Илимского района  30 мая 2013 года, Мэр Усть-Илимского района Виталий Хомяков озвучил вопрос о передачи в собственность Усть-Илимского аэропорта, городу.
30.05.2013


"Аэропорт сегодня представляет плачевное состояние и не рабочее состояние. Это самое главное." - Заявил Виталий Хомяков.  Дело в том, что после банкротства аэропорта, территориальную принадлежность передали Усть-Илимскому району. Жители города и района не раз просили власти о восстановлении важного транспортного объекта. Этот вопрос обсуждался с губернатором региона Сергеем Ерощенко, когда он посещал Усть-Илимск.
"Сегодня самое основное, как я предлагаю вам это согласовать. Перечень имущества находящиеся в муниципальной собственности Муниципального образования Усть-Илимский район, в муниципальную собственность города Усть-Илимска." - Продолжил Виталий Хомяков.
Такой проект как частичное восстановление, в финансовом плане, район потянуть не может, поэтому аэропорт передается на баланс города. Это вселяет надежду на возрождение хотя бы малой авиации. Народные избранники с мэром согласились.

Светлана Шарипкова   ИРТ

11.06.2013


11 июня 2013г. постановлением Администрации города Усть-Илимска № 400 была утверждена ведомственная целевая программа "Развитие транспортных услуг, предоставляемых населению города Усть-Илимска, в 2013-2015 годы", предусматривающая мероприятия по возобновлению воздушного сообщения.

Постановлением Администрации города Усть-Илимска от 14.06.2013г. № 405 принято решение о создании организации-эксплуатанта - МУП "Посадочная площадка (Аэропорт) города Усть-Илимска". 25.06.2013 предприятие официально зарегистрировано.
Заседание Городской Думы города Усть-Илимска 26 июня 2013г.

Решением Городской Думы города Усть-Илимска от 26.06.2013г. № 57/392 "О принятии недвижимого имущества из муниципальной собственности муниципального образования "Усть-Илимский район" в муниципальную собственность муниципального образования город Усть-Илимск" объекты аэропорта были приняты в собственность города. Наибольшую и реальную ценность на сегодня представляют ВПП с перроном и водозабор.
Решением Городской Думы города Усть-Илимска от 26.06.2013г. № 57/391 внесены изменения в бюджет города на 2013 год, среди которых утверждены средства на внесение в уставный капитал созданного предприятия - 250 тыс.рублей.
  Подписано соглашение о социально-экономическом сотрудничестве с ОАО "Группа "Илим" по участию в проекте восстановления работы аэропорта.

Первые рейсы из Усть-Илимска в Иркутск, Красноярск и Новосибирск планируют пустить в сентябре 2013 года
17.07.2013

В сентябре 2013 года планируют пустить первые после десятилетнего перерыва рейсы из Усть-Илимска в Иркутск, Красноярск и Новосибирск. Открытие авиасообщения местные власти хотят приурочить к юбилею города. В настоящее время в аэропорту Усть-Илимска ведутся восстановительные работы посадочной полосы. Об этом 16 июля ИА
«Байкал Инфо» рассказал директор Усть-Илимского аэропорта Николай Мезенцев. По его словам, перелеты будет осуществлять иркутская авиакомпания «Ангара», а также, возможно, компания «Панх» (Улан-Удэ) и другие компании, которые изъявят желание заниматься этими перевозками.
По мнению Николая Мезенцева, потребность в восстановлении аэропорта в Усть-Илимске есть.
«По данным социологического опроса, который проводила городская администрация, несмотря на то, что устьилимцы уже отвыкли от перелетов, многие из них изъявили желание летать на самолетах в Иркутск, Братск, Красноярск и Новосибирск. Когда-то Усть-Илимский аэропорт, который перестал осуществлять вылеты с 2002 года, занимал третье место после Иркутска и Братска по авиаперевозкам. Процесс восстановления аэропорта сейчас ведется полным ходом - нанесена разметка на посадочной полосе; утвержден и подписан аэронавигационный паспорт, который является своего рода путеводителем, без которого нельзя осуществлять перелеты; решается вопрос с заправкой самолетов топливом. В дальнейшем будет произведена вырубка леса вблизи посадочной полосы, планируется установка ограждений, создание пункта охраны, а также строительство небольшого модульного здания аэропорта на 40-50 пассажиров.
На восстановительные работы из местного бюджета выделено 250 тыс. рублей, также группой ОАО
«Илим» перечислено 4 млн рублей. «Для субсидирования перевозок планируется вступление Усть-Илимска в федеральную программу развития малой авиации, также ожидается поддержка от правительства Иркутской области», - подытожил Николай Мезенцев.

Байкал Инфо


18 июля ожидается приезд в город Усть-Илимск Слободчикова Николая Валентиновича (первый зам.пред.Правительства Иркутской области) - это ему поручил Губернатор по итогам прошлогоднего визита заниматься темой Усть-Илимского аэропорта, он же руководитель рабочей группы при Правительстве Иркутской области, созданной по вопросам восстановления Усть-Илимского аэропорта.  В программе визита -  посещение аэропорта.
19 июля 2013г.

В Министерстве транспорта РФ состоялось совещание по вопросу передачи аэродрома Усть-Илимск в собственность Иркутской области и создания на его базе федерального казенного предприятия. На совещании были представители Правительства Иркутской области, Администрации города Усть-Илимска, ОАО "Группа "Илим".
Газета Областная от 29.07.13 опубликовала распоряжение МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ТРАНСПОРТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ.

О перечне субсидируемых за счет средств областного бюджета пассажирских маршрутов водного, пригородного железнодорожного и воздушного транспорта.
В перечень местных авиалиний включен маршрут Иркутск - Усть-Илимск - Иркутск.
Усть-илимский аэропорт готов возобновить работу
30.07.13
Усть-Илимский аэропорт обрел хозяина. За его судьбу теперь в ответе город. Полеты здесь прекратились в 2002-м. От зданий аэровокзала остались только стены. Однако посадочная полоса, по словам замминистра жилищной политики, энергетики и транспорта области Артура Сулейменова, в идеальном состоянии.
Протокол совещания под председательством заместителя Министра транспорта РФ В.М. Окулова по вопросу функционирования аэропорта г.Усть-Илимск и проведению капитального ремонта автодороги Усть-Илимск-Братск от 19.07.2013г
19 августа в город Усть-Илимск прибывает областная делегация правительства Иркутской области во главе с первым заместителем председателя правительства Иркутской области Слободчиковым Николаем Валентиновичем. Программа прибывания рассчитана на один день.
                                                                                                                                                                                             читать далее