1 страница
     ©  UI-AVIA.RU
Яндекс.Метрика
счетчик посещений
1 страница
2 страница
2 страница
В Усть-Илимске планируется возродить аэропорт
11 Июль 2012, 15:50

Вопрос о развитии авиационного транспортного узла на своей территории должны решить власти Усть-Илимска и Усть-Илимского района. Как сообщает пресс-служба регионального правительства, об этом губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко заявил в ходе рабочей поездки в Усть-Илимск 11 июля 2012 года. Глава региона подчеркнул, что Росавиация поддерживает заявку Иркутской области на эксплуатацию взлетно-посадочной полосы Усть-Илимского аэропорта. В случае возобновления работы аэропорта полеты в Усть-Илимск могут быть возобновлены в любой момент. «Прежде чем направлять дотации из областного бюджета на строительство нового аэровокзала и развитие внутренних рейсов, необходимо привести в порядок имеющиеся здания и определить востребованность пассажирами авиационных перевозок», - подчеркнул Сергей Ерощенко.

Глава региона совместно с мэрами Усть-Илимского района Виталием Хомяковым и Усть-Илимска Владимиром Ташкиновым осмотрел взлетно-посадочную полосу бывшего Усть-Илимского аэропорта. По информации Виталия Хомякова, аэропорт был введен в строй действующих в 1980 году, а закрыт для эксплуатации в 2002 году. Его имущество и часть объектов были реализованы в ходе проведения процедуры банкротства. Оставшиеся объекты аэропорта переданы администрации муниципального образования «Усть-Илимский район». Конкурсное производство было завершено 4 декабря 2006 года. В феврале 2007 года распоряжением руководителя Росавиации аэродром исключен из государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации.

Руководитель Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Артур Сулейменов сообщил, что по предварительным оценкам стоимость перелета Усть-Илимск - Братск может составить около 4 тыс. рублей.


ссылка на источник



Аэропорту быть!
18 октября 2012 - Арина Сырейщикова, корреспондент ILIMCITY

26 сентября 2012 года в Иркутске прошло заседание рабочей группы под руководством первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области Н.В. Слободчикова по восстановлению работы аэропорта г. Усть-Илимска.

До момента прекращения деятельности, аэропорт "Усть-Илимск" имел взлетно-посадочную полосу длинной 3 ООО метров и шириной 42 метра, выполненную из армобетона высокого качества, красивое здание аэровокзала, два телескопических трапа. Из аэропорта выполнялись рейсы в Иркутск, Новосибирск, Москву, транзитные рейсы в Магадан, Якутию и другие. Однако, "крылья города" уже давно "сложены".
  Аэропорт "Усть-Илимск" закрыт для эксплуатации с 2002 года. Распоряжением Руководителя Росавиации от 12.02.2007 года АЮ-16-р аэродром исключен из государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации. Имущество и часть объектов были реализованы в ходе проведения процедуры банкротства, Оставшаяся часть объектов аэропорта передана администрации муниципального образования "Усть-Илимский район". Конкурсное производство завершено 4 декабря 2006 года. Но вот, на удивление всем недоверчивым, вполне достоверная информация - аэропорту в Усть-Илимске быть!

Сегодня аэропорт не в состоянии обеспечивать сопровождение, прием и отправку авиарейсов, и требует значительных финансовых вложений на свое восстановление. Необходимо проведение обследования взлетно-посадочной полосы, пулежных дорожек, перрона, строительство здания аэровокзала и других зданий и сооружений, необходимых для функционирования аэропорта, периметрового ограждения.

Также потребуется закупка необходимого оборудования и спецтехники для обслуживания воздушных перевозок. Сметная стоимость может быть определена по результатам проектно-изыскательских работ специализированной проектной организацией.

Все эти работы будут проводиться, и совершенно НЕнапрасно! По информации ОАО "Авиакомпания "Ангара" потенциальный пассажиропоток может составить 5,6 тыс. чел. в год. ОАО "Группа "Илим" выразили готовность участвовать в реализации проекта восстановления аэропорта "Усть-Илимск" на условиях государственно-частного партнерства. Начало положено!

В результате проведения вышеозначенного совещания, было решено проводить восстановительные работы в два этапа:
    1. Организация вертолетной площадки, с выполнением рейсов "Усть- Илимск - Братск" со стыковкой к рейсу "Братск - Иркутск". (Возможные сроки начала вертолетного сообщения "Усть-Илимск - Братск" - март 2013 года).
    2. Разработка технико-экономического обоснования развития аэропорта для приема воздушных судов 2-3 классов.

Кроме того, решено:

"Рекомендовать ОАО "Авиакомпания "Ангара" (А.В. Юртаев) предоставить в министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области экономические расчеты при эксплуатации различных типов воздушных судов при выполнении полетов из аэропорта "Усть-Илимск". Срок - 10 октября 2012 года".
"Министерству жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (Е.В. Селедцов) организовать встречу у заместителя Председателя Правительства Иркутской области Н.С. Хиценко с представителями ОАО проектно-изыскательский институт воздушного транспорта "Дальаэропроект" по разработке технико-экономического обоснования развития аэропортов Иркутской области. Срок - до 15 октября 2012 года".
"Участникам рабочей группы представить в министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области предложения в план мероприятий по восстановлению авиационного сообщения с г. Усть-Илимск и восстановлению аэропорта "Усть-Илимск". Срок - до 10 октября 2012 года".
"Рекомендовать Восточно-Сибирскому межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта (Росавиация) (A.M. Сулейменов) предоставить в министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области перечень первоочередных мероприятий и процедур, необходимых для организации вертолетного сообщения "Усть-Илимск - Братск". Срок - 12 октября 2012 года".

ссылка на источник






Вертолетное сообщение планируется открыть в марте
23.10.2012 15:08

Теперь тема аэропорта будет звучать часто. Как уже сообщалось ранее, в Иркутске прошло первое заседание рабочей группы по восстановлению аэропорта в Усть-Илимске, и дело сдвинулось с мертвой точки. На совещании присутствовали заместитель председателя правительства области, министры, представители Росавиации, группы «Илим», мэр Усть-Илимска В.С. Ташкинов и мэр Усть-Илимского района В.А. Хомяков.

На заседании было обозначено, что до момента прекращения деятельности аэропорта длина взлетно-посадочной полосы составляла 3000 метров, что позволяло выполнять рейсы в Иркутск, Новосибирск, Москву, транзитом в Магадан, Якутию и другие города. На данный момент аэропорт не в состоянии обеспечивать сопровождение и отправку авиарейсов. Чтобы привести его в надлежащий вид, необходимо отработать ряд мероприятий. Во-первых, обследовать взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки, перрон, построить здание аэровокзала и другие сооружения, а также периметровое ограждение, закупить оборудование и спецтехнику. Сметная стоимость всех названных работ будет определена по результатам обследования. Но уже и так понятно, что все эти мероприятия требуют значительных финансовых вложений. ОАО «Группа «Илим» выразила готовность участвовать в реализации проекта возрождения аэропорта на условиях государственно-частного партнерства.
Кроме того, рабочая группа пришла к решению, что целесообразно проводить «воскрешение» объекта в два этапа. Для начала необходимо организовать вертолетную площадку с выполнением рейса «Усть-Илимск - Братск», который будет стыковаться с перелетом «Братск - Иркутск». Затем приступить к разработке технико-экономического обоснования развития аэропорта для приема воздушных судов 2-3 класса. Как говорилось на заседании, по информации авиакомпании «Ангара» потенциальный пассажиропоток может составить 5,6 тысяч человек в год.
В итоге было рекомендовано авиакомпании «Ангара» предоставить в министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области экономические расчеты по эксплуатации различных типов воздушных судов при выполнении полетов из Усть-Илимска. В свою очередь министерству жилищной политики необходимо будет организовать работу по разработке технико-экономического обоснования развития аэропорта.
Предполагается, что вертолетное сообщение «Усть-Илимск - Братск» откроется уже в марте 2013 года.

Информация подготовлена пресс-службой Администрации города совместно с редакцией газеты "Усть-Илимская правда"        

ссылка на источник



Аэропорт в Усть-Илимске имеет все шансы стать международным - Р. Незовибатько
27 Ноябрь 2012, 13:06

Первым этапом возрождения аэропорта в Усть-Илимске станет организация вертолетного сообщения с Братском. Как рассказал депутат Законодательного Собрания Иркутской области Роман Незовибатько, рейсы до Братска будут запущены ориентировочно весной 2013 года, перед этим необходимо расчистить площадку. Вторым этапом станет организация самолетного сообщения с Иркутском. «Решение уже принято, и работа по возрождению аэропорта началась», - отметил депутат.

По словам Романа Незовибатько, решением проблемы возобновления работы Усть-Илимского аэропорта сейчас занимается региональное правительство, местные власти. Сам депутат обсуждал этот вопрос на встречах с представителями авиакомпаний, а также компаний по обеспечению и обслуживанию инфраструктуры аэропорта.

«Работа предстоит большая. Само здание аэропорта разрушено, требуется новый телескопический трап. Последний самолет вылетел из Усть-Илимска 10 лет назад, аэропорт был даже удален из перечня аэропортов России, - рассказал Роман Незовибатько. - Но с учетом начала развития региональной авиации, с учетом постоянно растущей нагрузки на региональную систему авиасообщения и удобного месторасположения города аэропорт имеет серьезные перспективы стать международным портом. Да, для начала нужно возобновить хотя бы региональные рейсы, но, думаю, следует, проработать тему перспективы усть-илимского аэропорта по обслуживанию трансконтинентальных рейсов. Самолеты могли бы садиться на дозаправку в Усть-Илимске. Аэропорт находится в таком удобном месте, где проходят маршруты следования многих рейсов. Это делает усть-илимский порт конкурентоспособным, например, по отношению к аэропорту в Красноярске. Это не решение одного дня, но уже есть ряд
подвижек».

ссылка на источник


Из Усть-Илимска в Иркутск за 3500 рублей
26.03.2013 11:51


Восстановление взлетно-посадочной полосы в Усть-Илимске активизируется. Как сообщалось ранее, идея возобновления работы Усть-Илимского аэропорта рассматривалась Администрацией города совместно с членами областного Правительства в октябре прошлого года. Было принято решение о восстановлении объекта в 2 этапа.

Планировалось, что вертолетная площадка с выполнением рейса «Усть-Илимск - Братск» откроется в уже марте. Однако, по словам Николая Мезенцева, представителя Администрации города, смещение сроков происходит из-за большого документооборота. В настоящее время Администрация города предоставила в Правительство Иркутской области результаты опроса общественного мнения о целесообразности воздушного сообщения в различных направлениях. По мнению большинства, в Усть-Илимске необходимо организовать сообщение с Иркутском, Красноярском, Новосибирском и Москвой, тогда как до Братска, с учетом ожидания рейса в аэропорту, быстрее добраться по автодороге.
По предварительным расчетам цена билета «Усть-Илимск - Иркутск» составит около 3 500 руб. (с учётом областных дотаций) и порядка 6 000 руб. (без учета дотаций) в зависимости от типа самолета и авиакомпании. Планируется, что на первом этапе рейсы будут выполняться 2 - 3 раза в неделю.
Также ведется работа с авиакомпаниями по вопросам сотрудничества, с некоторыми из них, по словам Н. Мезенцев, достигнуты определенные договоренности. Так, авиакомпания «Панх» готова рассмотреть возможность полетов на Усть-Илимск имея в своем со-ставе самолеты типа Сессна «Караван» вместимостью до 10 пассажиров.
Не исключено, что экспертизу взлетно-посадочной полосы проведет компания «Дальавиапроект», которая занималась проектированием аэропорта в 80-х годах.
После того, как экономические расчеты по эксплуатации различных типов воздушных судов при выполнении полетов из Усть-Илимска и предпроектные работы будут полностью завершены, их представят на рассмотрение в региональное Правительство.
Напомним, до момента прекращения деятельности аэропорта длина взлетно-посадочной полосы составляла 3,2 тыс. метров, что позволяло выполнять рейсы в Иркутск, Новосибирск, Москву, транзитом в Магадан, Якутию и другие города. На данный момент аэропорт не в состоянии обеспечивать сопровождение и отправку авиарейсов.

ссылка на источник


О том, какие задачи по обеспечению транспортной доступности Приангарья решают областные власти, в интервью РИА Новости рассказал губернатор региона Сергей Ерощенко.
21.05.2013

- Каковы основные направления развития транспортной отрасли в Иркутской области на 2013 год?

- Основные направления развития транспортной отрасли в Иркутской области: повышение качества и доступности услуг пассажирского транспорта, развитие инфраструктуры, повышение инвестиционной привлекательности транспортного комплекса. У нас есть три авиакомпании, которые осуществляют перевозки пассажиров не только в Иркутской области, но и на территории Хабаровского и Алтайского краев, Амурской, Новосибирской областей. Мы развиваем и поддерживаем авиационную инфраструктуру, но сделать предстоит много, поскольку мы говорим об инновационном пути развития транспорта. Нет дорог, ведущих из центральных районов в северные территории области, не работают или на грани закрытия малые аэропорты - в Усть-Илимске, Братске, Ербогачене, Маме. Для того, чтобы восстановить их деятельность, мы ведем системную работу совместно с некоторыми финансово-промышленными группами и крупными предприятиями. Благодаря поддержке авиапредприятий организовано сообщение между областным центром и северными территориями по маршрутам «Иркутск-Мама», «Иркутск-Бодайбо», «Иркутск-Ербогачен», «Иркутск-Киренск», «Иркутск-Усть-Кут», «Иркутск-Братск». Причем, перевозка по маршрутам «Иркутск-Мама», «Иркутск-Ербогачен», «Иркутск-Братск» субсидируется из бюджета Иркутской области. Размер этой субсидии в 2013 году составил 109 миллионов рублей. Для сравнения, в 2012 году эта сумма составила 87 миллионов рублей, а в 2011 году - 36 миллионов рублей.
Иркутская область занимается созданием центрального авиаузла Восточной Сибири. Для реализации этого проекта будет задействован инвестиционный фонд корпорации «Развитие», созданный в 2013 году при правительстве региона. Его объем составляет 3,5 миллиарда рублей. Часть средств пойдет на создание транспортной инфраструктуры.
В ближайшее время при содействии и гарантиях правительства области местные авиакомпании приобретут несколько самолетов чешского производста L-410 Turbojet, которые больше, чем другие, подходят для местных авиалиний.

- Какие объекты транспортной инфраструктуры ожидает модернизация, реконструкция?

- В 2013 году предполагается реконструкция объектов аэропортовых комплексов Братска. Правительство Иркутской области в феврале подписало трехстороннее соглашение с ОАО «Аэропорт Братск» и Росавиацией. В 2016 году ожидается также начало реконструкции аэропортов Ербогачена, Мамы и Бодайбо. Достигнуто соглашение о начале реконструкции железнодорожного вокзала в областном центре.

- Из каких источников правительство региона планирует финансировать проекты модернизации транспортной отрасли?

- Иркутская область включена в Федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2018 года». Более половины проектов, подлежащих реализации в рамках этой программы, представлены Приангарьем. Мы сможем провести модернизацию объектов транспортной отрасли за счет федерального и регионального бюджетов, а также внебюджетных фондов. Например, строительство аэропортового комплекса в Бодайбо и реконструкцию аэропортового комплекса в Усть-Куте. Реконструкция аэропорта в Братске планируется за счет федерального бюджета и внебюджетных средств.

- Какова роль водного транспорта в обеспечении пассажиропотока и доставки грузов в населенные пункты?

- Водный транспорт обеспечивает северный завоз в отдаленные территории Иркутской области и республики Бурятия - судна Восточно-Сибирского речного пароходства следуют до Нижнеангарска по Байкалу, обеспечивая транспортное сообщение с этим населенным пунктом. В Ленском бассейне внутренний водный транспорт является безальтернативным видом транспорта для обеспечения нормальной жизнедеятельности населения по программам «Северного завоза» не только Иркутской области, но и Якутии. Там доля перевозок грузов внутренним водным транспортом составляет до 85% от общего объема перевозок. Кроме того, водный транспорт служит единственным видом транспорта для жителей отдаленных поселков, расположенных вдоль рек, позволяет поддерживать необходимую связь между поселками. Итоги последних навигаций показывают, что в связи с развитием освоения северных районов Иркутской области и регионов Западной Якутии, наблюдается прирост переработанных грузов через Осетровский транспортный узел. Нам необходимо позаботиться о том, чтобы инфраструктура водного транспорта была логистически обоснована. Это очень сложный процесс, и он займет много времени, но именно он будет основой наших действий.

РИА Новости





Создание ФКП «Аэропорты Восточной Сибири» откладывается.
19.04.2013


Иркутская область пока не готова к созданию федерального казенного предприятия (ФКП) «Аэропорты Восточной Сибири», полагает губернатор Сергей Ерощенко. В новую структуру, считает он, пока нечего включать, кроме «двух-трех аэропортов».

«Остальное либо находится в частной собственности, либо в процедуре банкротства, как в Киренске, Ербогачене и Нижнеудинске, либо не имеет лицензии, как в Усть-Илимске», - сказал Ерощенко. Чтобы создать на базе региональных аэропортов новое ФКП, следует их сначала восстановить, добавил он. «Для этого мы просим средства  из федерального бюджета», - заключил Ерощенко.

Ранее предполагалось, что в федеральное казенное предприятие войдут на первом этапе аэропорты Нижнеудинска, Киренска, Ербогочена и Чары (Забайкалье). Минтранс РФ  предложение регионов не разделил. Тем не менее власти Иркутской области намеревались отстоять необходимость создания ФКП и направить до мая 2013 года технико-экономическое обоснование проекта.

ссылка на источник

На заседании думы Усть-Илимского района  30 мая 2013 года, Мэр Усть-Илимского района Виталий Хомяков озвучил вопрос о передачи в собственность Усть-Илимского аэропорта, городу.
30.05.2013


"Аэропорт сегодня представляет плачевное состояние и не рабочее состояние. Это самое главное." - Заявил Виталий Хомяков.  Дело в том, что после банкротства аэропорта, территориальную принадлежность передали Усть-Илимскому району. Жители города и района не раз просили власти о восстановлении важного транспортного объекта. Этот вопрос обсуждался с губернатором региона Сергеем Ерощенко, когда он посещал Усть-Илимск.
"Сегодня самое основное, как я предлагаю вам это согласовать. Перечень имущества находящиеся в муниципальной собственности Муниципального образования Усть-Илимский район, в муниципальную собственность города Усть-Илимска." - Продолжил Виталий Хомяков.
Такой проект как частичное восстановление, в финансовом плане, район потянуть не может, поэтому аэропорт передается на баланс города. Это вселяет надежду на возрождение хотя бы малой авиации. Народные избранники с мэром согласились.

Светлана Шарипкова   ИРТ

11.06.2013


11 июня 2013г. постановлением Администрации города Усть-Илимска № 400 была утверждена ведомственная целевая программа "Развитие транспортных услуг, предоставляемых населению города Усть-Илимска, в 2013-2015 годы", предусматривающая мероприятия по возобновлению воздушного сообщения.

Постановлением Администрации города Усть-Илимска от 14.06.2013г. № 405 принято решение о создании организации-эксплуатанта - МУП "Посадочная площадка (Аэропорт) города Усть-Илимска". 25.06.2013 предприятие официально зарегистрировано.
Заседание Городской Думы города Усть-Илимска 26 июня 2013г.

Решением Городской Думы города Усть-Илимска от 26.06.2013г. № 57/392 "О принятии недвижимого имущества из муниципальной собственности муниципального образования "Усть-Илимский район" в муниципальную собственность муниципального образования город Усть-Илимск" объекты аэропорта были приняты в собственность города. Наибольшую и реальную ценность на сегодня представляют ВПП с перроном и водозабор.
Решением Городской Думы города Усть-Илимска от 26.06.2013г. № 57/391 внесены изменения в бюджет города на 2013 год, среди которых утверждены средства на внесение в уставный капитал созданного предприятия - 250 тыс.рублей.
  Подписано соглашение о социально-экономическом сотрудничестве с ОАО "Группа "Илим" по участию в проекте восстановления работы аэропорта.

Первые рейсы из Усть-Илимска в Иркутск, Красноярск и Новосибирск планируют пустить в сентябре 2013 года
17.07.2013

В сентябре 2013 года планируют пустить первые после десятилетнего перерыва рейсы из Усть-Илимска в Иркутск, Красноярск и Новосибирск. Открытие авиасообщения местные власти хотят приурочить к юбилею города. В настоящее время в аэропорту Усть-Илимска ведутся восстановительные работы посадочной полосы. Об этом 16 июля ИА «Байкал Инфо» рассказал директор Усть-Илимского аэропорта Николай Мезенцев. По его словам, перелеты будет осуществлять иркутская авиакомпания «Ангара», а также, возможно, компания «Панх» (Улан-Удэ) и другие компании, которые изъявят желание заниматься этими перевозками.
По мнению Николая Мезенцева, потребность в восстановлении аэропорта в Усть-Илимске есть. «По данным социологического опроса, который проводила городская администрация, несмотря на то, что устьилимцы уже отвыкли от перелетов, многие из них изъявили желание летать на самолетах в Иркутск, Братск, Красноярск и Новосибирск. Когда-то Усть-Илимский аэропорт, который перестал осуществлять вылеты с 2002 года, занимал третье место после Иркутска и Братска по авиаперевозкам. Процесс восстановления аэропорта сейчас ведется полным ходом - нанесена разметка на посадочной полосе; утвержден и подписан аэронавигационный паспорт, который является своего рода путеводителем, без которого нельзя осуществлять перелеты; решается вопрос с заправкой самолетов топливом. В дальнейшем будет произведена вырубка леса вблизи посадочной полосы, планируется установка ограждений, создание пункта охраны, а также строительство небольшого модульного здания аэропорта на 40-50 пассажиров.
На восстановительные работы из местного бюджета выделено 250 тыс. рублей, также группой ОАО «Илим» перечислено 4 млн рублей. «Для субсидирования перевозок планируется вступление Усть-Илимска в федеральную программу развития малой авиации, также ожидается поддержка от правительства Иркутской области», - подытожил Николай Мезенцев.

Байкал Инфо


18 июля ожидается приезд в город Усть-Илимск Слободчикова Николая Валентиновича (первый зам.пред.Правительства Иркутской области) - это ему поручил Губернатор по итогам прошлогоднего визита заниматься темой Усть-Илимского аэропорта, он же руководитель рабочей группы при Правительстве Иркутской области, созданной по вопросам восстановления Усть-Илимского аэропорта.  В программе визита -  посещение аэропорта.
19 июля 2013г.

В Министерстве транспорта РФ состоялось совещание по вопросу передачи аэродрома Усть-Илимск в собственность Иркутской области и создания на его базе федерального казенного предприятия. На совещании были представители Правительства Иркутской области, Администрации города Усть-Илимска, ОАО "Группа "Илим".
Газета Областная от 29.07.13 опубликовала распоряжение МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ТРАНСПОРТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ.

О перечне субсидируемых за счет средств областного бюджета пассажирских маршрутов водного, пригородного железнодорожного и воздушного транспорта.
В перечень местных авиалиний включен маршрут Иркутск - Усть-Илимск - Иркутск.
Усть-илимский аэропорт готов возобновить работу
30.07.13
Усть-Илимский аэропорт обрел хозяина. За его судьбу теперь в ответе город. Полеты здесь прекратились в 2002-м. От зданий аэровокзала остались только стены. Однако посадочная полоса, по словам замминистра жилищной политики, энергетики и транспорта области Артура Сулейменова, в идеальном состоянии.
Протокол совещания под председательством заместителя Министра транспорта РФ В.М. Окулова по вопросу функционирования аэропорта г.Усть-Илимск и проведению капитального ремонта автодороги Усть-Илимск-Братск от 19.07.2013г
19 августа в город Усть-Илимск прибывает областная делегация правительства Иркутской области во главе с первым заместителем председателя правительства Иркутской области Слободчиковым Николаем Валентиновичем. Программа прибывания рассчитана на один день.
                                                                                                                                                                                             читать далее
Депутат приступил к работе.
Из беседы Виктории ГАЛИУЛИНОЙ с депутатом Законодательного собрания Иркутской области второго созыва,
Анатолием Дубас.

Как депутат я курирую дальнейшее развитие нашего аэропорта.
       Первая задача, по большому счету, решена.
На сегодня областные власти ставят в план бюджета на следующий год дотацию наших авиаперелетов в Иркутск. Но, кроме
этого, мы должны думать, как нам летать в другие города - Красноярск, возможно, в Новосибирск. Однако это уже федеральные
дотации, т.к. это будут полеты между двумя субъектами федерации. Значит, работать надо с центром. И здесь депутату ЗС есть
над чем работать.

     ВЕСТНИК
На встрече с ветеранами Губернатор обещал АН-28 до Красноярска.

Областная

                                                                                                                                                                                           
Иркутская область выделяет субсидии авиакомпаниям на региональные перевозки.

  В бюджете региона на субсидии по оказанию пассажирских авиаперевозок внутри региона предусмотрено 190 милионов рублей. Об этом рассказала первый зам. председателя правительства Иркутской области Николай Слободчиков.
Совещание, на котором были рассмотрены проблемы возобновления региональных перевозок прошло в Иркутске. Чиновники из министерства транспорта, депутаты Законодательного собрания и владельцы самолетов обсудили проблемы аэропорта Нижнеудинск и посадочных площадок в Казачинском, Усть-Илимске, Железногорске. Рассматривали и перспективы развития северных аэродромов - в Маме, в Бодайбо, в Ербогачене и в Киренске. Развитие местных авиаперевозок требует взаимодействия правительства, перевозчиков, муниципальных властей и технических служб аэропортов.
  29 июня были возобновлены регулярные авиарейсы в Казачинское, 28 августа - в Усть-Илимск. Уже выполнено 90 рейсов, перевезено почти 1,5 тысячи пассажиров. 2 декабря первый самолет полетел по маршруту Иркутск - Нижнеудинск - Иркутск.
  - Рейсы оказались очень востребованы населением. В связи с этим правительство области внесло предложение о выделении субсидий для возмещения недополученных доходов на оказание услуг по пассажирским перевозкам воздушным транспортом местных авиалиний, а депутаты Законодательного Собрания его поддержали, - отметил Николай Слободчиков.
  Как пояснил министр транспорта Иркутской области Артур Сулейменов, в бюджете 2014 года по этой графе предусмотрено уже 122 млн рублей и еще 68 млн рублей - на субсидирование новых маршрутов.
  Пресс-служба правительства Иркутской области сообщает, что по вине местных властей сорвано открытие авиарейса «Иркутск - Железногорск - Иркутск». Чиновники с мест отрапортовали, что средств на содержание аэродрома у них нет.

Байкал 24
               Интересный, исторический документ 1994 года
                                                                                                                                                                                           
Авиаперевозки в Прибайкалье в новом году поддержит государство

Авиация Иркутской области расправляет крылья. После долгих лет запустения восстанавливаются аэропорты в отдаленных городах и поселках. Старые самолеты с полувековым стажем работы постепенно уступают место новым. Таким как "Ан-148". При этом развивать региональные авиаперевозки в одиночку области было тяжело - слишком долго в отрасль не вкладывались деньги. Однако теперь все изменится. Об этом сегодня в Иркутске заявил помощник президента России Игорь Левитин.
С этого года Иркутская область впервые вошла в федеральную программу поддержки региональных авиаперевозок. Уже в этом году иркутские авиакомпании при содействии государства начнут выполнять рейсы из Братска в Красноярск и Новосибирск, а также из Иркутска в Талакан, Абакан и Кызыл. На очереди - рейсы в Барнаул и Томск. Кроме того, местные авиаперевозчики продолжат летать из Иркутска в Казачинское, Маму, Ербогачен, Усть-Илимск, Нижнеудинск, Железногорск.

Вести Иркутск