ЭТОГО события ждали все работники Усть-Илимского аэропорта, но и не только. Первыми узнали по радиосвязи о
том, что из Иркутска в наш город вылетел лайнер и уже 30 минут в пути, дежурный диспетчер Сергей Николаенко и
руководитель полетов Алексей Миргаловский. На экране диспетчерского радиолокатора обозначилась светящаяся
подвижная точка. На связь вышел командир экипажа С. Р. Помойницкий. А. А. Миргаловский спокойно и уверенно
давал ему коорди наты посадочного курса - 9099 - Усть-Илимск. Шасси выпущено, К посадке готовы, прозвучал голос
командира, Миргаловский замер у экрана локатора, анализируя ситуацию, и вот наконец, дал ответ:
-Полоса свободна, посадку разрешаю.
ВДАЛЕКЕ в небе появился серебристый шар буквально на глазах приобретавший очертания самолета. «Боинг»
снижался быстро и беззвучно. По крайней мере не было того гула и рева моторов, которые мы привыкли слышать,
летая на наших отечественных моделях.
По полосе стрелой пролетел огромный серебристо-голубой лайнер с красочной эмблемой... байкальской чайки. И
это не случайно. «Боинг-757» принадлежит Иркутской авиакомпании «Байкал», с которой сотрудничает наше
авиапредприятие.11 часов 18 минут. Без промедлений к самолету подан трап. А вот появились и пассажиры - более 40
человек. В числе их представители - авиакомпаний «Байкал», американской - «Боинг». Восточно-Сибирского реги
онального управления воздушного транспорта, тех фирм, что изготовили двигатель и контролируют эксплуатацию
самолета. Гостей радушно встречали начальник Усть-Илимского авиапредприятия А.И. Акимов, его заместитель
Л.А. Афанасьев, руководители служб, глава городской администрации А.А. Дубас, его заместители, другие
официальные лица.
Этот рейс не пассажирский, а специальный, технический. О его целях, большой работе администрации
авиапредприятия местным журналистам рассказал заместитель начальника авиапредприятия Л.А. Афанасьев.
Благополучная посадка такого самолета позволит классифицировать аэродром Усть-Илимского аэропорта для
приема «Боинга», а также использовать наш аэродром в качестве запасного. Нынешнее событие, по образному вы
ражению Леонида Александровича, - козырный туз для дальнейшего приема самолетов аналогичного класса.
«Боинг-757/200» на сегодня - новейшая модель. Заместитель директора авиакомпании «Байкал» С.Л. Хомин объяснил,
что интерес к этому виду самолета возник после аварии в Мамонах под Иркутском. «Боинг» отличается прежде всего
надежностью в эксплуатации и работает в режиме законов Федеральной авиации США. А именно: предусмотрены
все меры безопасности пассажиров и экипажа. Кстати, летчики проходили обучение в американской фирме «Боинг»
в Сиэтле.
Другой аргумент, позволивший компании «Байкал» обратить внимание на новый тип самолета -его экономичность.
Потребление топлива, к примеру по сравнению с «ТУ-154», в два раза меньше. Крейсерская скорость его - 850 км в
час, а практическая дальность полета с максимальным запасом топлива - 7450 км. Конечно, все это впечатляет. Но,
пожалуй, самые яркие впечатления были, когда поднялась на борт самолета. Три салона, прекрасные
фешенебельные кресла, идеальная чистота, работающие кондиционеры и еще очень многое, что создает комфорт
для более чем двухсот пассажиров.
Сергей Александрович заверил, что стоимость билета для полета в «Боинге» нисколько не выше. Сейчас самолет
будет постоянно выполнять рейс «Иркутск - Шереметьево-II». В Усть-Илимск в этом году, сказал Хомин, рейсы «Боинга»
не предвидятся.
Что ж, остается надеяться на будущее. Но и сегодня наш Усть-Илимский аэропорт эксплуатирует пять типов самоле
Администрация авиапредпринтия заключила договор с авиакомпанией «Энерго», и ТУ-154 совершает два рейса в
Москву. Через месяц по инициативе местного предпринимателя В.Г. Дудко планируется организовать чартерные
рейсы в Китай (Харбин). И, конечно, небеспочвенно строятся планы на сотрудничество с компанией «Байкал». За всем
этим видится целенаправленная работа администрации Усть-Илимского авиапредприятия.
ПЕРЕД отъездом я вновь заглянула в диспетчерскую старого здания аэропорта. Хотелось узнать у дежурившего
диспетчера и руководителя полетов:
«Сложно ли было принять и посадить "Боинг-757"?»
- нисколько, - ответил Миргаловский, - Точно также, как и другие самолеты.
Пока мы разговаривали с Алексеем Анатолиевичем, диспетчер отправлял с аэродрома очередной самолет -
грузовой - в Петропавловск-Камчатский. Вновь засверкала точка на локаторе. Вот так же через несколько часов они
будут провожать и «Боинг». Счастливого пути и до новых встреч!